Рост возможностей порта «Бронка» в Санкт-Петербурге лишает латвийских конкурентов российских портовиков последней возможности поживиться за счет перевалки китайских контейнерных грузов, следующих в Европу. О том, какие перспективы открывает сотрудничество компании «РЖД-Логистика» и перегрузочного комплекса «Бронка», рассказывает корреспондент ИА REGNUM Анна Мейзер.

Василий Максимов. Всё в прошлом. 1889

Уже в первом квартале 2017 года порт «Бронка» показал прирост перевалки контейнеров в 11% по сравнению с аналогичным периодом предыдущем года. Латвийским же портовикам эта тенденция не сулит ничего хорошего.

Согласно заявлению председателя правления рижского порта Андриса Америкса, грузооборот рижского порта в 2018 году может уменьшиться еще на 12%. Сокращение перевалки коснется многих типов грузов, включая нефтепродукты и уголь. Несмотря на высокий рейтинг экономической привлекательности, Латвия, Литва и Эстония имеют небольшие шансы на китайские инвестиции, а с усилением возможностей российских портов и железных дорог они и вовсе могут быть оттеснены на обочину «Шелкового пути».

Читайте подробности: Порты: Россия «отжимает» у Латвии последнее

Обратите также внимание на другие статьи Анны Мейзер о портовой инфраструктуре России и приграничных стран.