ВАЗовской "десятке" исполнилось 13 лет

Самара, 2 апреля 2004, 09:12 — REGNUM  Ровно 13 лет назад, 2 апреля 1991 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2110. Время начала опытного освоения "десяток" согласно приказу было определено на 1992 год. В основу художественно-конструкторского решения нынешнего кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987-1988 годах на уже существующей и досконально проработанной компоновке автомобиля, предшествующей выпуску "нулевой" и "сотой" серий прототипов "2110". В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в котором возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости (УПВ), разработкой которого в то время активно занимались многие западные конкуренты. Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате, например, автомобили 21102 и 21103 можно различать только по шильдику на крышке багажника. Хотя, в последствии, вазовские конструкторы исправили этот недостаток, спроектировав модернизированную версию "десятки" - "Лада-21103"М".

Седан "ВАЗ-2110" встал на ковейер в конце 1995 года, универсал "ВАЗ-2111" пошел в серию с 1998 года, а хетчбек "ВАЗ-2112" увидел первого своего потребителя в конце 1999 года. С начала промышленного производства выпущено уже более 1 миллинона "десяток" различных моделей, модификаций и комплектаций. Согласно данным LADAONLINE стоимость автомобилей "десятого" семейства на конец марта 2004 года составляет в среднем от 200 до 230 тысяч рублей ($7000-8000). Спрос на вазовские "десятки" на протяжении практически всего периода их производства достаточно стабильный, что говорит о грамотном позиционировании и рыночном успехе этого семейства "Лады".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.