«Данон» и других крупнейших переработчиков молока нужно признать иностранными агентами. С таким заявлением на заседании Курганской областной думы выступил член Совета Федерации Сергей Лисовский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Он выступил с докладом об итогах своей деятельности на посту первого зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию перед курганскими парламентариями сразу же после отчёта губернатора Зауралья Алексея Кокорина за 2017 год.

О рекламе лекарств и марганцовке

Всем запомнился комментарий о лечении «аскорбинкой и марганцовкой» в духе Петра Толстого, который в шутку рекомендовал употреблять кору дуба и боярышника, вместо импортных лекарств производства США. Эмоции по данному выпаду были прогнозируемы, и, к сожалению, затмили важный посыл.

Ранее в сюжете: Кора дуба по рецепту Толстого вместо лекарств «тянет на премию Галена»

Сергей Лисовский говорил о законопроекте Совета Федерации, запрещающем рекламу лекарственных препаратов на телевидении. По мнению сенатора, реклама действует на внушаемых людей однозначно: лишь треть больных в России обращается к докторам — остальные бегут в аптеку за чудо-лекарством.

«Через рекламу людям предлагают дорогие, чаще всего, импортные препараты, которые не лечат, а только устраняют симптомы. Люди верят, и занимаются самолечением, что крайне опасно», — констатировал сенатор.

По признанию Лисовского законопроект продвигается черепашьими шагами, так как фармакологическая реклама сытно кормит телеканалы и аптеки.

Ритейлу свяжут руки?

Затем Лисовский сообщил, что вместе с сенатором Ириной Яровой им внесен в Государственную думу РФ законопроект о запрете возврата торговыми сетями продукции поставщикам. Данные поправки, по мнению сенатора, призваны снизить ценник для покупателя на 3−5%.

Читайте также: Популистской назвали эксперты новую законодательную инициативу Яровой

«С введением запрета на возвраты сети попадут в очень сложную ситуацию — под очень большие штрафы. Уверен, что в среднесрочной перспективе закон заработает, и очень эффективно. У нас же есть сейчас запрет на возвраты. Но сети придумали иезуитскую форму, когда производители (иначе с ними не подписывают договор поставки) тут же подписывают письмо-просьбу, где просят возвращать его непроданную продукцию. То есть как бы это его личная же инициатива. Ряд крупных торговых федеральных сетей согласились провести эксперимент, они пугали производителей тем, что мы будем меньше у вас брать хлеба, соответственно, у вас объемы упадут. Но результат оказался совершенно другой, и сети сами удивились. То есть они стали продавать больше, возвратов нет. И у производителя, естественно, снизилась себестоимость», — пояснил в интервью Ura.ru Сергей Лисовский.

Однако эксперты называют данные поправки популистскими. По оценкам экономистов, данная мера направлена на незначительный сегмент деятельности торговых сетей, который в целом саморегулируется в рамках рыночных отношений.

«Данон» и прочие

Большой победой сенаторов назвал Лисовский введение электронной сертификации молока с 1 июля 2018 года. И надеется, что в связи с этим ситуация с достойной ценой на российское молоко стабилизируется.

И призывает идти далее — признать крупнейших переработчиков сырого молока в России «Данон», «Пепсико» и «Кампина» иностранными агентами. По мнению сенатора, именно в результате действий этих молокогигантов оптовая цена на молоко упала в марте-апреле с 22 рублей до 16 рублей.

Читайте ранее в этом сюжете: Россельхознадзор нашёл антибиотики в молоке «Простоквашино» от Danone

Напомним, электронная сертификация позволит отследить происхождение продукта от поля до прилавка.