На Украине политики обсуждают заявление координатора ООН на Украине Нила Уокера о том, что в стране 3,4 миллиона человек испытывают гуманитарные трудности из-за войны в Донбассе.

В частности, заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Юрий Грымчак прогнозирует дальнейшее ухудшение гуманитарной обстановки в Донецке и Луганске из-за того, что республиканские власти в 2017 году запретили ввозить на территорию республик гуманитарную помощь Украины.

«Нужно понимать разницу между голодом и недостаточным питанием. Если пообщаться с теми людьми, которые остаются на оккупированной территории, для очень многих категорий населения еда является фактически первой необходимостью. Они фактически не получают то необходимое количество мяса, овощей, фруктов и т.п. Частично эту потребность закрывали гуманитарные конвои, которые шли на оккупированную территорию. С Российской Федерации шло по минимуму. Основной объем гуманитарки (продуктов питания) возили конвои Ахметова и ООН. На сегодняшний день это все фактически остановлено», — сказал Грымчак 23 апреля в эфире канала «112 Украина».

Он также напомнил, что согласно международному законодательству именно Россия должна обеспечивать отдельные регионы Донбасса.

«Территория признана оккупированной по законодательству, поэтому всю ответственность за то, что там происходит, несет страна-агрессор», — добавил Грымчак.

Кроме того, депутат от фракции «Блок Петра Порошенко» Константин Усов считает, что данные ООН по гуманитарной обстановке на Украине не являются точными. Он признал, что голодать могут жители Донецка и Луганска.

«С такой же точностью мы могли бы заявить, что украинским женщинам не хватает любви. И это может быть правдой, а может быть неправдой… Для меня это заявление ООН стало новостью. Мне не совсем понятно, как измеряется этот показатель — доедают или недоедают люди. Я уверен, что в Украине ужасный уровень бедности. Но по тем исследованиям, которые я читал, бедность украинцев не выражается в голодовке, а выражается в ограничениях, недостаточном количестве благ. Но я не уверен, что у нас в Украине кто-то голодает… Не ясно, это говорится об оккупированных территориях или о тех, которые контролирует государство Украина? Если мы говорим о Донецке и Луганске, где нарушены логистические связи, где нет поставок, где реально гуманитарный кризис, тогда да, ооновцы правы. Но я не верю, что от Киева до Карпат, до востока, до юга, центр и села голодают в Украине», — сказал Усов.

Как сообщалось, ранее, во время доклада в Нью-Йорке координатор ООН на Украине Нил Уокер заявил, что дефицит финансирования гуманитарной помощи пострадавшим в результате конфликта в Донбассе составляет 97%. По его словам, за четыре года войны в Донбассе в затруднительном положении оказались 3,4 миллиона человек. В декабре 2017 года гуманитарные организации выпустили приоритетный план реагирования на $187 млн, чтобы оказать помощь и защиту свыше 2,3 млн людей из наиболее уязвимых слоев населения Украины.

«Сегодня я призываю государства-члены поддержать людей, которые пострадали от конфликта в Украине, и помочь срочно решить 97-процентный дефицит финансирования. Я продолжаю призывать стороны конфликта принять все необходимые меры для обеспечения соблюдения международного гуманитарного права — гражданское население и гражданская инфраструктура должны быть защищены», — отметил Уокер.