РОЦИТ и Роскомнадзор проверят все жалобы пользователей

Российский центр интернет-технологий и Роскомнадзор опубликовали совместное заявление в отношении блокировок IP-адресов и сервисов в исполнение судебного решение о блокировке мессенджера Telegram на территории РФ

Москва, 23 апреля 2018, 15:48 — REGNUM  С 16 апреля 2018 года в России Роскомнадзором и провайдерами связи реализуются технические мероприятия, направленные на исполнение судебного решения по блокировке мессенджера Telegram, говорится в совместном заявлении Российского центра интернет-технологий и Роскомнадзора, опубликованном на сайте РОЦИТ.

В силу специфики архитектуры мессенджера, попытки заблокировать доступ к Telegram привели к тому, что цифровой бизнес и ряд представителей отраслей традиционной экономики, чья работа связана с использованием сети интернет, а также рядовые пользователи столкнулись с серьезными перебоями в работе сайтов и приложений, важных как для бизнес-процессов, так и для повседневной коммуникации.

Как результат — пользователи испытывают серьезные ограничения возможностей в коммуникациях, осуществлении платежей, заказе услуг и товаров через интернет.

Сегодня в социальных сетях множатся сообщения о недоступности тех или иных сервисов, но это не всегда связано с блокировкой IP-адресов. Задача РОЦИТ — оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий.

Очевидно, что ситуация с Telegram в России затронула гораздо большее количество интересантов. И, как следствие, должна решаться с учетом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон.

Нестабильная работа интернет-сервисов не может устраивать тех, для кого «цифровой мир» является постоянной средой деятельности, в том числе для государства.

«Эксперты РОЦИТ считают, что текущая ситуация вокруг блокировки ряда независимых сервисов должна разрешаться с учетом трех составляющих проблемы: технологической, имиджевой и пользовательской. РОЦИТ, как организация, отстаивающая интересы пользователей интернета в России, предлагает всем заинтересованным субъектам принять участие в выработке позиций для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов. При этом мы осознаем, что наиболее продуктивно такая коммуникация может идти через РОЦИТ, как медиатора, которому могут доверять все заинтересованные стороны, предоставив соответствующие каналы, экспертизу и программу действий.

РОЦИТ приглашает пользователей, операторов сайтов и сервисов сети, а также отраслевые ассоциации «цифровой экосистемы» включиться в диалог со своим качественным и обоснованным видением проблемы и реальных путей ее разрешения.

Мы уверены: это как раз тот случай, когда «чем больше качественных идей — тем лучше», — говорится в заявлении.

С 23 апреля сообщить о нарушениях в работе интернет-сервисов, озвучить статистические данные, «приложить» аналитику кейсов — можно через «Горячую линию» РОЦИТ или через сообщество РОЦИТ в социальной сети ВКонтакте

Также продолжает работу «Горячая линия» Роскомнадзора.

РОЦИТ запросит все жалобы, поступившие в ведомство для экспертного анализа и сбора аналитики.

Про мнению экспертов РОЦИТ, консолидированное мнение пользователей и цифровых сервисов позволит найти пути для сохранения качественной работы Рунета в сложившейся ситуации.

«Уже сегодня РОЦИТ достиг договоренности о взаимодействии с Роскомнадзором по данному вопросу и подтвердил готовность выступить организацией, уполномоченной принимать, обрабатывать и анализировать ситуацию по блокировкам с обязательной отработкой Роскомнадзором собранных РОЦИТ рекомендаций», — отмечается в заявлении.

Читайте также: Роскомнадзор предупредил о «фейковых» уведомлениях от имени ведомства; Роскомнадзор опроверг причастность к сбоям в работе Google

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail