В России активно развивается рынок нетрадиционной рекламы

Москва, 1 апреля 2004, 16:12 — REGNUM  30 марта в Центральном Доме журналиста состоялась пресс-конференция на тему "Объем рынка рекламных коммуникаций BTL за 2003 год". Эксперты Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) оценили состояние и перспективы развития рынка BTL за 2003 год. В мероприятии приняли участие: Владимир Евстафьев, президент АКАР; Владимир Тихоненков, генеральный директор ООО "ТАО Интерсайт"; Николай Угаров, председатель секции ДМ АКАР, гендиректор РА "Конмарк ДМ"; Алексей Балабанов, аналитик.

По оценке экспертов, рекламодатели тратят на коммуникации, не относящиеся к традиционной рекламе в СМИ, более 24% рекламных бюджетов. Расходы 25 крупнейших компаний в той области составляют 50% рынка этих коммуникаций, включающих в себя так называемый "директ маркетинг", промо-акции, рекламные материалы, телемагазины, призы и сувениры потребителям, и т.д. По словам В. Евстафьева, в последнее время этот сегмент рекламного рынка в России приобретает все больший вес. В прошлом году объем рынка BTL-услуг составил около 840 млн. долларов.

Как сообщил В. Тихоненков, практика российского бизнеса в области BTL-услуг пока еще не соответствует мировым стандартам, по крайней мере, по сравнению с развитыми странами. Там расходы на этот вид рекламы составляет 2/3, и лишь 1/3 приходится на рекламу в СМИ. В Японии, к примеру, на "директ маркетинг" в 2003 году было потрачено 80 млрд. долларов; в Европе - 20 млрд. евро. По данным, приведенным Н. Угаровым, доля "директ маркетинга" на российском (не московском) рынке составляет от 7 до 10%, по сравнению с 34% в Восточной Европе и более 50% - в западной Европе и США. "Наши рекламодатели еще не оценили в полной мере коммуникации с обратной связью и заботятся в основном об узнаваемости и популярности брэнда, - считает В. Тихоненков. Однако, по его данным, на человека в среднем обрушивается в месяц 15 тыс. рекламных сообщений, и оценить степень воздействия каждого из них невозможно, в отличие от "директ маркетинга", расходы на который поддаются подсчетам.

Тенденция такова, что рынок BTL-услуг в России будет постоянно возрастать, уверены аналитики. Уже сейчас все большее число российских компаний увеличивают долю расходов в своих рекламных бюджетов в пользу нетрадиционной рекламы, в то время как недавно в этом сегменте работали лишь зарубежные и транснациональные компании. Не в последнюю очередь это связано с тем, что объем рекламы в СМИ подошел к своему насыщению, и больше быть уже не может согласно действующему законодательству. Так что рынок "директ маркетинг" и других разновидностей BTL представляется чрезвычайно перспективным, подытожили участники пресс-конференции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.