Стендовые испытания многоцелевого арктического беспилотника VRT300 начались в конструкторском бюро «ВР-Технологии», сообщил 19 апреля журналистам его руководитель Александр Охонько.

В настоящее время на предприятии определены функциональный облик и технические требования к данному вертолету, а также проведена работа по выбору поставщиков и агрегатов. Следующим шагом станут летные испытания машины.

«Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если всё пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания», — сказал Охонько.

Он добавил, что все комплектующие, кроме двигателя, — российского производства. Силовую установку будет поставлять предприятие одной из западных стран, однако его название сохранится в секрете в связи с возможными осложнениями из-за санкций.

Читайте также: Сможет ли Россия догнать США в технологии производства беспилотников?

Напомним, VRT300 впервые продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Беспилотный вертолет разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision имеет радар бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики, а Opticvision обладает увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования. При этом он способен нести до 70 кг нагрузки.

Предприятие «ВР-Технологии» создано в 2014 году как инновационное конструкторское бюро холдинга «Вертолеты России» по обеспечению вертолетной техники конкурентоспособными научно-техническими решениями.