«Кто-то вовремя не подумал»: В Приморье недовольны логистикой МТК
Владивосток, 18 апреля, 2018, 10:58 — ИА Регнум. Во Владивостоке раскритиковали международный транспортный коридор «Приморье-2». Как заявил полпред президента России Юрий Трутнев, порты часто мешают местным жителям, отсутствует зонирование объектов, а начало застройки ряда участков откладывается уже несколько лет, сообщается на портале администрации Приморского края.
В частности, Трутнев отметил МАПП Краскино, ЖДПП Махалино, порты Посьет, Зарубино и Славянка.
«Убежден в том, что развитие логистических возможностей Приморья может стать одним из знаковых этапов развития края в будущем. Проехали сегодня — картина не оптимистичная. Во-первых, не простроено зонирование. Порты, как мы вот уже по Находке читаем, к сожалению, иногда создают целый ряд неудобств местным жителям. Значит, кто-то вовремя об этом не подумал. Второе — нет подтверждённых программ развития. Вроде порт есть, инвесторы есть, но, когда начинаешь задавать вопрос: а где закреплены инвестиции, когда инвестор взял на себя обязательства, то сталкиваешься с тем, что, например, инвестор получил данный участок в 2010 году, в 2013 должен был начать строить, сегодня 2018 год, а никто ничего не начинал», — заявил он.
Отдельно Трутнев обратил внимание на состояние железнодорожной и пограничной инфраструктур. Говоря об инвестициях в объекты, он отметил, что необходимо выстраивать совместные отношения с Китаем, Кореей и Японией.
«Ясно, что это очень сильно связано со строительством транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», надо разбираться с финансированием Восточного полигона в рамках инвестиционной программы РЖД», — отметил полпред.
Также нужно разобраться с нехваткой рыбных портов, так как зачастую они существуют только на бумаге, подчеркнул он. При этом отметил, что на федеральном уровне данные вопрос не решить.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, концепцию развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» представили в сентябре 2018 года. Был проведён аудит имеющихся объектов и заявлено что в потенциале через порты и пункты пропуска могут перевозить порядка 45 млн тонн грузов в год.