ОАО "РЖД" планирует отойти от зонного принципа при формировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", новая схема тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении предусматривает создание более точного механизма, учитывающего платежеспособность населения и фактические пассажиропотоки, выделение конкурентных секторов и развитие конкуренции в сфере пригородных перевозок пассажиров. Будет сделан переход от расчета тарифов по зонному принципу к расчету тарифов по фактическому расстоянию перевозки между станциями отправления и назначения, а также по станционному учету поездок пассажира. Кроме того, методика построения тарифов на пригородные перевозки пассажиров и принципы ее формирования должны быть едиными для всех перевозчиков и владельцев инфраструктуры общего и не общего пользования.

Тариф на пригородные перевозки пассажиров должен определяться, исходя из экономически обоснованных затрат железных дорог в границах субъектов РФ. Для обеспечения конкуренции в сфере пригородных пассажирских перевозок будут урегулированы механизмы предоставления компенсаций перевозчикам из бюджетов соответствующих уровней, а также перечень категорий лиц, получающих средства государственной поддержки.

После рассмотрения методики заинтересованными ведомствами будут представлены окончательные расчетные таблицы плат за пользование инфраструктурой пригородного железнодорожного транспорта по каждому субъекту РФ. Вопросы перехода от расчета тарифов по зонному принципу к расчету тарифов по фактическому расстоянию перевозки между станциями отправления и назначения руководство ОАО "РЖД" намерено рассмотреть во втором квартале 2004 года.