1 апреля начальник Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр Мишарин находится на Пермском отделении СвЖД.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Свердловской ЖД, одной из целей визита является подписание с руководством ООО "Лукойл-Пермьнефтепродукт" соглашения по взаимовыгодному сотрудничеству. В рамках соглашения ООО "Лукойл-Пермьнефтепродукт" обеспечивает своевременную отгрузку нефтепродуктов для ОАО "РЖД", разработку и внедрение мероприятий по сокращению простоя вагонов под грузовыми операциями на подъездных путях. Свердловская железная дорога со своей стороны предоставляет необходимое количество порожних вагонов для вывоза нефтепродуктов, а также проведение проектных и строительных работ по увеличению пропускной способности станции Осенцы, на которой проходит отгрузка нефтепродуктов.

Кроме того, начальник дороги встретится с руководителями промышленных предприятий Пермской области для обсуждения вопросов взаимовыгодного сотрудничества в 2004 году.

В частности, на встрече примут участие коммерческий директор ОАО "Ависма" Сергей Овчинников, коммерческий директор ТД "Кама" Александр Яхенко, коммерческий директор ООО "Лукойл-Пермьнефтепродукт" Максим Хитров, гендиректор ОАО "Метафракс" Владимир Даут, исполнительный директор ОАО "Уралкалий" Максим Бакшинский, гендиректор ОАО "Сильвинит" Петр Кондрашов и другие руководители промышленных предприятий Пермской области.

В целом за последнее десятилетие по Пермскому отделению Свердловской железной дороги отмечается стабильный рост погрузки. В частности, если в 1994 году погрузка составляла 87 530 тонн в сутки, в 1995 - 94 711 тонн/сутки, то в 2002 году - 96 684 тонн/сутки, в 2003 - 98 652 тонн/сутки.

Но, несмотря на то, что в целом Свердловская железная дорога работает с увеличением погрузки, руководство СвЖД выражает обеспокоенность спадом объемов погрузки по отдельным номенклатурам высокодоходных грузов на Пермском отделении. В частности, это касается погрузки продукции ООО "Лукойл-Пермьнефтепродукт": за последние четыре года среднесуточная погрузка нефтепродуктов снизилась с 26 824 тонн в 2000 году до 26 114 тонн в 2003 году.

Также отмечается уменьшение объемов погрузки по массовым видам грузов: по строительным грузам произошел значительный спад: если в 2002 году погрузка составляла 8161 тонну в сутки, то в 2003 году она упала до 6514 тонн/сутки.

Вместе с тем, наблюдается значительный рост погрузки высокодоходной номенклатуры грузов. Так, например, погрузка лесных грузов возросла с 1866 тонн в сутки в 2002 году до 2106 тонн/сутки в 2003 году. Объемы погрузки по Пермскому отделению стабильно растут по следующим видам грузов: удобрений с 24398 тонн в сутки в 2002 году до 26482 тонн/сутки в 2003 году, химикатов - с 5721 тонн в сутки в 2002 году до 6396 тонн/сутки, кокса - с 930 тонн в сутки в 2001 году до 2161 тонн в сутки в 2003 году, промышленного сырья - с 17265 тонн в сутки в 2002 году до 17426 тонн/сутки в 2003 году.

Среди предприятий, которые внесли вклад в увеличение показателей работы, следует отметить ОАО "Уралкалий", общая среднесуточная погрузка которого за 3 месяца 2004 года составила 25,2 тыс. тонн в сутки (при 24,5 тыс. тонн за аналогичный период 2003 года). ОАО "Уралкалий" наращивает объемы по отдельным видам продукции. В частности, погрузка удобрений за 3 месяца 2004 года составила 14 тыс. тонн/сутки, при 12,7 тыс. тонн/сутки за аналогичный период прошлого года.

Следует отметить рост погрузки на других предприятиях Пермской области. ОАО "Метафракс" в феврале 2004 года увеличило объемы погрузки химикатов на 6,6% по сравнению с февралем 2003 года; ОАО "Сильвинит" - на 14,5%; ОАО "Ависма" - на 35,4%; ООО "Лукойл-Пермьнефтепродукт" - на 167,6%; ОАО ЦБК "Кама" - на 60,5%.