3 164 безнадзорных ребенка, находившихся в зоне повышенной опасности, какой является железная дорога, были доставлены в детские комнаты милиции Западно-Сибирского УВД на транспорте в 1-м квартале 2004 года. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, из них 828 детей совершили административные правонарушения, в связи с чем 234 родителя этих детей были предупреждены за ненадлежащее воспитание своих сыновей и дочерей. В административные комиссии по месту жительства проблемных семей инспекторы отделений по делам несовершеннолетних направили 699 материалов. Кроме того, в ходе проведения операций "Берегись, поезд!", "Безнадзорник" и "Электропоезд" инспекторы провели в ученических и трудовых коллективах Новосибирской, Омской областей и Алтайского края 2 423 профилактические беседы.

Одним из первых в детскую комнату милиции на вокзале "Новосибирск-Главный" доставили 14-летнего приезжего из Кемерова. При себе мальчик имел немного денег, заработанных на расчистке снега у ларька. История безнадзорника оказалась типичной: мать умерла, отец в тюрьме. В Новосибирске он "обосновался" прочно. Сбежав из детского приюта, куда подростка уже доставляли, он обосновался в подвале одного из домов возле новосибирского ГУМа, завел друзей. Особенно помогал беспризорнику живущий поблизости мужчина, который открыл в мальчике талант мастера-умельца. Мальчик отлично разбирается в ремонте автомобилей, самоучкой чинит моторы и другие агрегаты. Вдвоем они собрали иномарку - за это мужчина выбил ему талоны на питание в столовой местного училища, обжитой подвал, помимо автозапчастей, наполнился кое-какой мебелью. Но такое бытовое обустройство инспекторы ОДН посчитали неподобающим, и несовершеннолетнего "левшу" вновь отправили в приют.

На станции "Омск-пассажирский", наоборот, инспектор ОДН задержал трех разрушителей машин, которые разоборудовали тепловоз "ВЛ-10", предназначенный для учебных целей местного железнодорожного техникума. У троицы похитителей меди, вооруженных монтировочными инструментами, изъяли 24 метра срезанного силового кабеля и груду медных элементов, снятых с тепловоза. Все трое отцов не имеют, неоднократно доставлялись в ОДН линейного ОВД на станции "Омск" за битье стекол в проходящих поездах, а затем стали промышлять медью. Один доставленный копил деньги на мотоцикл, двое других тратили преступно добытые средства на сигареты. Особенно поразил инспекторов ОДН 15-летний Александр, состоящий на учете в милиции по месту жительства. Дело в том, что накануне вандализма в отношении локомотива юноша тайком вынес из дома и сдал в скупку все металлические предметы, разломав в этих целях газовую плиту, холодильник и телевизор. По заявлению матери о краже установили вора - ее сына - по оставленным отпечаткам пальцев. Недавно определена стоимость ущерба, нанесенного тепловозу "ВЛ-10" - 11 тысяч рублей, какие по решению суда придется возместить. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту групповой кражи медных деталей.

Других детей, интересующихся техникой, доставили в линейный пункт милиции в аэропорту "Новосибирск". Одной из них оказалась 16-летняя Аида, армянка по национальности, ранее проживавшая в Баку. На беседе выяснилось, что девушка не говорит по-русски. В Баку она окончила только 3 класса, в Новосибирске с 2001 года, но продолжить учебу не смогла из-за провала в знаниях и неуважительного отношения других учащихся. Все это время Аида сидела дома. На территорию аэропорта пришла с малолетними братом и сестрой, чтобы посмотреть на самолеты. Прибывшую по вызову мать инспектор предупредила за ненадлежащее воспитание детей, которым надо учиться.

Две другие детские истории связаны с "несчастной" любовью. Сначала в ОДН линейного ОВД на станции "Новосибирск" доставили двух девушек, 14 и 15 лет. На досмотре у подруг изъяли безопасное лезвие бритвы. Наличие острого предмета девочки пояснили, что готовы разрезать себе вены за любимых парней. Полдня, до приезда родителей и работников приюта, инспекторы ОДН разубеждали подруг, что этого делать никогда не стоит, что вся жизнь впереди. Прибывшая забрать дочь лоточница на рынке была обескуражена ее поведением. Девочке ни в чем не отказывают, однако она стала уходить из дома на длительный срок. Более трудная ситуация оказалась у второй девочки, находящейся в опасных социальных условиях. Ее мать-алкоголичка обменяла квартиру на жилье в селе Дорогино Новосибирской области, куда перекочевало немало пьющих жителей мегаполиса. Пропив доплату за квартиру, мать с дочерью очутилась в поселке Запрудном, где не жизнь не заладилась вовсе. Обе вернулись в Новосибирск к бывшему родному дому и стали жить в теплоузле, на ночь опуская за собой чугунную крышку люка. Какое-то время девочка жила у подруги, с которой стала бегать за малознакомыми парнями, которые на девушек мало обращали внимания. Подруг разлучили: одну выдали матери, вторую отправили в приют.

Еще одна сердечная привязанность могла закончиться смертью молодого человека. 16-летний юноша учится в омском лицее для особо одаренных детей, живет с бабушкой. Мать навещает его редко. Отца нет. Два года безответно любит одноклассницу. На одну из вечеринок подросток и его друг пригласили несколько одноклассниц, прикупив 4 бутылки слабоалкогольного джин-тоника. Выпив и погуляв, школьники отправились на улицу, где и произошло окончательное объяснение девочки с мальчиком. Получив резкий ответ, юноша пошел по железной дороге в сторону Чкаловского поселка. За 15 метров до сближения шедший вдоль полотна мальчик положил голову на рельсы... Тело "ромео" обнаружили под первым вагоном. Шрамы на лице и теле пострадавшего врачи зашили, повреждений внутренних органов, по счастью, нет. Мать предупредили за ненадлежащее воспитание сына. Принятие других мер законом не предусмотрено.