Глава администрации Тамбовской области Александр Никитин в своем отчете перед депутатами областной думы озвучил новые подходы, которые будут строиться на борьбе с коррупцией и ужесточении контроля за работой подрядных дорожных организаций, сообщили ИА REGNUM в областном управлении информационной политики.

Губернатор назвал в своем сообщении перед депутатами областной думы проблемой номер один неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры в регионе. Для ее решения он предложил использовать новую идеологию в дорожном строительстве. В первую очередь, это борьба с коррупцией и ужесточение контроля за работой подрядных дорожных организаций, в том числе при участии общественности.

«Регион направляет на строительство и ремонт дорог огромные суммы бюджетных денег. И с интервалом в 2−3 года мы снова возвращаемся к тому же перечню объектов, с которого начинали. Даже новые дороги зачастую не выдерживают никакой критики», — отметил Александр Никитин.

Глава региона подчеркнул, что причины кроются в коррупции, «многоуровневом лоббизме». Проектировщики и подрядчики преследуют свои интересы. В торгах участвуют фирмы-однодневки. В регионе отсутствуют неподкупные эксперты и лабораторный контроль, неэффективна система общественного контроля. Изменить ситуацию можно только решительными действиями, которые поставят заслон нечистым на руку дельцам, и в то же время обеспечат условия для работы добросовестных подрядных организаций.

Александр Никитин потребовал от администрации Тамбова в недельный срок разработать и представить на утверждение список претензий по городским дорогам, с объемами выявленных нарушений и сроками их устранения.

«В 2018 году на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог в городе Тамбове из бюджета направляется 430 млн рублей. Еще более 900 млн рублей будет направлено по линии Минстроя. Итого 1,4 млрд рублей. Когда было больше? Необходимо обеспечить жесткий контроль за использованием этих средств», — заявил Александр Никитин.

Губернатор потребовал разработать и представить на утверждение предложения по недопуску фирм-однодневок к участию в торгах на ремонт и строительство дорог. Подрядчики, не исполняющие свои обязательства, будут занесены в черный список и не смогут получать контракты. Еще одно предложение касается создания Общественной экспертной комиссии. Ее наделят правами контроля на всех этапах прохождения конкурсов, исполнения работ и обязательным итоговым заключением, предшествующим приемке дороги.

Читайте также: Тамбовский губернатор назвал десять приоритетов региона на 2018 год