Томская область приступила к разработке собственной стратегии развития связи и телекоммуникаций

Томск, 1 Апреля 2004, 09:28 — REGNUM  Томская область приступила к разработке собственной стратегии развития связи и телекоммуникаций. Для разработки текста документа участники проходящего в Томске ежегодного семинара-совещания "Состояние и перспективы развития информатизации Томской области - ТОМНЕТ-2004" приняли решение сформировать рабочую группу с участием представителей органов власти и компаний-операторов связи. Председатель комитета информатизации обладминистрации Владимир Клюев сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что основными задачами будущей стратегии станут создание равных конкурентных условий для развития отрасли связи и информатизации, выполнение социального заказа по обеспечению минимального уровня доступности связи и информационных ресурсов на территории области.

"Комитет по информатизации, как один из организаторов форума, ставил своей целью организовать открытое обсуждение путей взаимодействия органов власти с традиционными и альтернативными операторами связи на территории области в рамках принятого недавно новой редакции федерального закона "О связи", - заявил Владимир Клюев.

Участники дискуссии единодушно признали, что основным "камнем преткновения" на пути развития телекоммуникационного бизнеса по-прежнему являются "телефонные сети общего пользования" (ТфОП), а так же связанные с эти понятием процедуры присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия. Президент группы компаний "ТОМЛАЙН" (г. Томск) Константин Борисов, выступивший с основным докладом на эту тему, считает, что действующий федеральный "Закон о связи" в его последней редакции не способствует появлений полноценной конкурентной среды в отрасли по технологическим и экономическим причинам.

Технологические проблемы создаются самим понятием единой системы ТфОП и требованием закона о совместимости технологий связи, оборудования, а также "стыковки услуг". Именно это положение, по мнению Борисова, прямо противоречит праву на конкуренцию в использовании новейших разработок, систем и средств связи. Законодательный опыт других стран однозначно свидетельствует о другом: разрешено функционирование "множества сетей связи общего пользования" с разрешением подключения операторов к любой из них. Экономические проблемы связаны с положениями Закона о регулированию расчетов цены оплаты присоединения к ТфОП, как величины, "покрывающей затраты на производство и обеспечивающей определенную рентабельность", не только не развивает экономическую конкуренцию, но и подавляет ее.

"При внимательном рассмотрении, становится ясным, что "реальный продукт" - услуга связи - создается одной компанией - монополистом, окруженной системой "принудительного дилинга". Такой "принудительный дилинг" снижает перспективы развития "реального продукта", т.к. у доминирующей компании нет стимула к инвестициям - этим регулярно занимаются "присоединяющиеся" операторы как в процессе присоединения, так и дальнейшей работы при расчетах за сетевые ресурсы, - считает Константин Борисов и делает вывод, - Если добавить сюда вопросы государственного регулирования тарифной политики и лицензирования услуг связи и информатизации, то становится понятным, что цель федерального закона - ограничить конкуренцию, снизить эффективность рыночного ценообразования, т.е. лоббировать интересы национальных монополий."

Представители "Томсктелекома" - томского филиала ОАО "Сибирьтелеком", владельца телефонных сетей общего пользования области, уклонились от прямой полемики по данному вопросу. Согласно официальному отчету компании за 2003 год, доля альтернативных операторов связи в общем объеме оказанных услуг составила 37%, что на 2 процентных пунка выше, чем в 2002 году. Общая сумма оказанных услуг в 2003 году (без учета НДС) составила 2,009 млрд. руб., что на 29% больше, чем в 2002 году. В том числе, на долю "Томсктелекома" пришлось 1,265 млрд. руб. (темп роста - 25,1%), а альтернативных опраторов - 743,8 млн. руб. (темп роста - 36,1%). Объем инвестиций "Томсктелеком" в развитие инфраструктуры связи в прошлом году составил 317 млн. руб. (10,462 млн. долларов США), что на 2,2% больше, чем годом ранее.

Подводя итог дискуссии, Владимир Клюев отметил, что региональная власть не намерена оставаться в стороне в деле развития регионального конкурентного рынка связи. Формально федеральные власти никакой законодательной роли по государственному регулированию деятельности по связи региональным властям не определили. Однако, "простора" для конструктивной деятельности власти в регионе не уменьшилось. В частности, крайне необходима координирующая роль власти при разработки и продвижении комплексных инвестиционных программ развития, вовлекающих в их реализацию действующих операторов связи и предприятий связи. Так же, одним из главных резервов в эффективном управлении региональной связью может являться регулирование регионального рынка связи за счет эффективного использования федеральной, региональной и муниципальной собственности и земельного фонда. "Закон о связи" дает возможности взаимодействия связистов, собственников инженерной инфраструктуры, земли и органов власти в рамках гражданского, градостроительного, административного законодательства. В частности, вся "инженерная канализационная сеть" города Томска и право собственности на нее должно пройти государственную регистрацию. Если этого не сделано, то у "Томсктелекома" формально нет исключительных прав на ее использование.

"Все, что делается предприятиями связи в городе и области, все инфраструктуры связи расположены на земле и в большой степени на инженерных коммуникациях региона. Зачастую власть и не знает, что многочисленные коммуникации, построенные еще в "докапиталистические" времена, до сих пор ей принадлежат, - заявил в своем выступлении депутат городской думы Борис Колесов. - При этом муниципаллитеты не только не имеют каких-то закрепленных договорами или постановлениями льгот, или арендных отчислений, но и встречают препятствия при решении задач, связанных с деятельностью монополистов."

Сегодня в области распространена практика передачи новых сетей и оборудования, сооружаемых за счет бюджета или других источников, локальному монополисту связи. По словам депутата, в технических условиях даже существует соответствующая запись "передать на баланс...". Технические условия считаются неисполненными, если данный пункт не выполнен. Более того, если такого пункта в технических условиях не присутствует, то передача на баланс все равно имеет место практически всегда. Таким образом, монополисты с "успехом" управляют по существу чужой собственностью значительной стоимости и получают от этого дополнительные доходы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе