В левобережной части Новосибирска появится ещё одна линия метрополитена — Кировская. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM, сегодня, 12 апреля, во время визита на научно-производственное объединение «Элсиб» ПАО заявил временно исполняющий обязанности Новосибирской области Андрей Травников.

Новосибирский метрополитен

«Это не слухи, это стратегические перспективы и по схеме развития метрополитена Новосибирска предусмотрено развитие сети метро на левом берегу в Кировском районе: это продление Ленинской линии и строительство параллельно Оби Кировской линии», — рассказал Травников.

Глава региона уточнил, что эта перспектива более долгая, чем, например, другие этапы развития Новосибирского метрополитена.

«На первом этапе у нас достройка Дзержинской линии, потому что там, во-первых, проектно-сметная документация полностью разработана, а во-вторых, у нас там есть проблемы — последние перегоны однотонельные и не позволяют полностью использовать способности метро. Второй этап — это достройка Ленинской линии на левом берегу, начиная от Карла Маркса. Ну и третий этап — это строительство Кировской линии. Это перспектива примерно 2025−2030 годов», — отметил он.

ИА REGNUM ранее сообщало, что 18 января 2018 года начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло говорил, что на проектирование и строительство ещё одной станции метро в Новосибирске потребуется около 2 млрд рублей. Новосибирские власти рассчитывали, что станция «Спортивная» (именно такое название планировалось ей дать) получит федеральное финансирование, если город станет местом проведения молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году.

Читайте также: Новосибирск планирует построить станцию метро на федеральные средства

Интересно, что станция метро «Спортивная» была предусмотрена первоначальным проектом развития Новосибирского метрополитена. От её строительства отказались для экономии средств.

Отметим, что Новосибирский метрополитен был введён в эксплуатацию в декабре 1985 года. Новосибирская подземка сейчас состоит из двух веток и 13 станций. Тринадцатая станция — «Золотая Нива» — введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.

Согласно постановлению совета министров СССР от 30 марта 1981 года, Новосибметропроектом разработана и утверждена правительством генеральная схема развития Новосибирского метрополитена. Согласно этой схеме, новосибирская подземка должна состоять из пяти линий общей протяженностью 91,4 км. Среди них значатся две существующие сегодня линии: Ленинская и Дзержинская, а также Первомайская, Октябрьская и Кировская.