В Архангельске состоятся парламентские слушания по вопросу строительства новой понтонной переправы

Архангельск, 31 марта 2004, 19:45 — REGNUM  Одной из самых обсуждаемых тем на 39 сессии Архангельского городского Совета депутатов стал вопрос о состоянии транспортной схемы для проезда большегрузного транспорта в Соломбальском, Северном и Маймаксанском округах.

Как сообщил депутат Владимир Гуров, остановка понтонной переправы на 2 недели показала, что город не может обеспечить грузовой поток из центра в Соломбалу по Кузнечевскому мосту. В сутки через понтонный мост проходит 1100 - 1200 автомобилей и более тысячи автомобилей большегрузного транспорта. В день перевозится 25 тыс. кубометров пиловочника, балансов, щепы, около 8 тыс. тонн различных грузов. Из общего грузооборота - 46% грузы различных предприятий, 17% - грузы 25 лесозавода, 7% - грузы СЦБК, 4-6% грузы Соломбальского ЛДК.

Первый пролет Кузнечевского моста со стороны улицы Гагарина имеет отрицательный прогиб, который виден без геофизических приборов. Береговая железобетонная опора имеет вертикальные трещины, которые являются классическим признаком потери несущей способности. В настоящее время этот мост ограничен грузоподъемностью в 10 тонн. Поэтому движение по нему большегрузных автомобилей просто небезопасно.

Однако на время закрытия понтонной переправы в ночное время по мосту все-таки осуществлялась движение большегрузных автомобилей. Во время паводка большегрузные автомобили снова будут ходить по Кузнечевскому мосту. После чего движение по понтонам возобновится.

Понтонная переправа сможет прослужить еще год. Далее необходимо принимать какое-то решение. Для этого существует несколько путей. Во-первых, капитальный ремонт Кузнечевского моста (стоимость такого ремонта, по словам Гурова, - 700 млн. рублей). При этом мост придется закрывать на полтора года. Во-вторых, строительство капитального моста через остров Шилов, длиной 5 км. Стоимостью в 2,5 - 3 млрд. рублей. Время строительства - 4-6 лет. Третий вариант строительство постоянного мостового перехода длиной 240 метров в районе понтонной переправы с тротуаром для пешеходов. Данная мостовая переправа обеспечит и автобусное сообщение. По проекту это строительство можно осуществить за 12-15 месяцев. На строительство необходимо 195-200 млн. рублей. Соломбальский ЦБК уже заключил рамочное соглашение с институтом Севтранспроект, чтобы осуществить ускоренное проектирование. Если депутаты согласятся с таким вариантом, то уже в 2005 году в Архангельске будет дешевый, хотя неизвестно какой прочности мост. Начальник управления дорог и мостов Архангельска Людмила Сидорова корреспонденту ИА REGNUM заявила, что она не понимает, как можно всего за 200 млн. рублей построить мост. К тому же строительство такого моста может осложнить финансирование из федерального бюджета денег на строительство большого, капитального моста в районе острова Шилов. Который придется строить в любом случае, так как даже сам В.Гуров признает, что 200 миллионный мост будет лишь временным решением проблемы.

По мнению Л.Сидоровой, проблему может решить новый понтонный мост. Но не такой, какой построил СЦБК, который в основном используется саперами и не приспособлен для использования в зимних условиях, а мост для гражданских целей, который может простоять несколько лет. Кузнечевский мост простоит еще семь лет. После чего его грузоподъемность будет ограничена 3,5 тоннами. По словам депутата Михаила Качанова, мост нужен только промышленным предприятиям, поэтому пускай они его и строят. Мэр Архангельска Олег Нилов заявил, что какое-то решение принимать надо и "промежуточный мост" необходим.

В итоге, депутаты решили не принимать решение в спешке, а провести парламентские слушания по этому поводу во второй декаде апреля и уже после этого решить, какой из вариантов для города более реалистичен. Информацию же депутата В.Гурова приняли к сведению.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.