30 марта состоялась поездка по Малому кольцу Московской железной дороги, организованная ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы для специалистов французской компании "Ситэк" и представителей причастных архитектурных организаций. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", основной целью мероприятия является ознакомление французских специалистов с характером и объемом предстоящих работ по проекту организации пассажирского движения на кольце. Компания "Ситэк" поможет доработать до международных стандартов технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) для привлечения иностранных инвесторов.

Проект предусматривает организацию 30 остановочных пунктов, причем 18 из них станут пересадочными узлами с линиями скоростного внеуличного транспорта, а 9 - крупными пересадочными центрами на станции железной дороги и метрополитена, сообщают в "РЖД". Такие транспортные узлы, оборудованные эскалаторами и движущимися тротуарами, будут созданы, к примеру, в районах Волгоградского и Рязанского проспектов, метро Измайловский парк и Войковская.

Проектировщики предлагают два варианта организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги - дешевый и дорогой, но эффективный. Первый вариант проекта предусматривает организацию перевозок пассажиров трехвагонными дизельными поездами. Сегодня движение поездов на Московской кольцевой железной дороге осуществляется на тепловозной тяге, поэтому для организации пассажирского движения достаточно подготовить соответствующую инфраструктуру. Стоимость этих работ оценивается в 36 млрд. рублей и скорректирована с учетом инфляции с 2000 по 2003 год включительно. Второй вариант предусматривает электрификацию дороги и закупку шестивагонных электропоездов. Ориентировочный размер капитальных вложений в этом случае составит 39,1 млрд. рублей.

По данным Москомархитектуры, к 2010 году расчетный объем пассажирских перевозок на Малом кольце составит 244 млн. 683 тыс. пассажиров в год или 615 тыс. в сутки. Несмотря на то, что проект перевозки электропоездами оказывается на 3,1 млрд рублей дороже дизельных поездов, согласно расчетам специалистов ОАО "РЖД" он выглядит более эффективным. Себестоимость перевозок дизельными поездами в 1,6 раза выше себестоимости перевозок электричками и с точки зрения экономии эксплуатационных расходов преимущество следует отдать варианту с электрификацией кольца. Кроме того, следует учитывать и экологический фактор, подчеркивают специалисты.

Малое кольцо Московской железной дороги, введенное в эксплуатацию в 1907 году, первоначально предназначалось для пассажирской и грузовой работы. С развитием городских транспортных коммуникаций пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге потеряли актуальность, и в течение нескольких десятилетий эта дорога оставалась исключительно грузовой. Летом 1997 года МПС РФ и правительство Москвы приняли решение вновь организовать на Малом кольце пассажирские перевозки с сохранением грузового движения. Одновременно было принято решение о строительстве в полосе отчуждения 3-ей кольцевой автомагистрали. В 2000 году была завершена разработка ТЭО проекта. Однако изменения, произошедшие за время строительства 3-го транспортного кольца, повлекли за собой дополнительные инженерно-геодезические изыскания и очередной перенос выдачи рабочей документации.