ОАО "РЖД" намерено реорганизовать движение по Малому кольцу Московской железной дороги

Москва, 31 марта 2004, 15:46 — REGNUM  30 марта состоялась поездка по Малому кольцу Московской железной дороги, организованная ОАО "РЖД" совместно с правительством Москвы для специалистов французской компании "Ситэк" и представителей причастных архитектурных организаций. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", основной целью мероприятия является ознакомление французских специалистов с характером и объемом предстоящих работ по проекту организации пассажирского движения на кольце. Компания "Ситэк" поможет доработать до международных стандартов технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) для привлечения иностранных инвесторов.

Проект предусматривает организацию 30 остановочных пунктов, причем 18 из них станут пересадочными узлами с линиями скоростного внеуличного транспорта, а 9 - крупными пересадочными центрами на станции железной дороги и метрополитена, сообщают в "РЖД". Такие транспортные узлы, оборудованные эскалаторами и движущимися тротуарами, будут созданы, к примеру, в районах Волгоградского и Рязанского проспектов, метро Измайловский парк и Войковская.

Проектировщики предлагают два варианта организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги - дешевый и дорогой, но эффективный. Первый вариант проекта предусматривает организацию перевозок пассажиров трехвагонными дизельными поездами. Сегодня движение поездов на Московской кольцевой железной дороге осуществляется на тепловозной тяге, поэтому для организации пассажирского движения достаточно подготовить соответствующую инфраструктуру. Стоимость этих работ оценивается в 36 млрд. рублей и скорректирована с учетом инфляции с 2000 по 2003 год включительно. Второй вариант предусматривает электрификацию дороги и закупку шестивагонных электропоездов. Ориентировочный размер капитальных вложений в этом случае составит 39,1 млрд. рублей.

По данным Москомархитектуры, к 2010 году расчетный объем пассажирских перевозок на Малом кольце составит 244 млн. 683 тыс. пассажиров в год или 615 тыс. в сутки. Несмотря на то, что проект перевозки электропоездами оказывается на 3,1 млрд рублей дороже дизельных поездов, согласно расчетам специалистов ОАО "РЖД" он выглядит более эффективным. Себестоимость перевозок дизельными поездами в 1,6 раза выше себестоимости перевозок электричками и с точки зрения экономии эксплуатационных расходов преимущество следует отдать варианту с электрификацией кольца. Кроме того, следует учитывать и экологический фактор, подчеркивают специалисты.

Малое кольцо Московской железной дороги, введенное в эксплуатацию в 1907 году, первоначально предназначалось для пассажирской и грузовой работы. С развитием городских транспортных коммуникаций пассажирские перевозки по кольцевой железной дороге потеряли актуальность, и в течение нескольких десятилетий эта дорога оставалась исключительно грузовой. Летом 1997 года МПС РФ и правительство Москвы приняли решение вновь организовать на Малом кольце пассажирские перевозки с сохранением грузового движения. Одновременно было принято решение о строительстве в полосе отчуждения 3-ей кольцевой автомагистрали. В 2000 году была завершена разработка ТЭО проекта. Однако изменения, произошедшие за время строительства 3-го транспортного кольца, повлекли за собой дополнительные инженерно-геодезические изыскания и очередной перенос выдачи рабочей документации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
«Советы постороннего – 2» в бывшей стране Советов
NB!
24.03.17
ООН обеспокоена сообщениями о массовых жертвах среди населения Мосула
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
Сталина — в Уфу, рубли — в активы Трампа: неделя в Башкирии
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе
NB!
24.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 марта
NB!
24.03.17
Зима кончилась – следствие идет: новое дело о воронежских сосульках
NB!
24.03.17
Госдума запрещает перевозить две «баклажки» с «незамерзайкой»
NB!
24.03.17
Конфликт на Южном Урале: депутаты взбунтовались, отчёт мэра сорван
NB!
24.03.17
Лукашенко: Подготовку беспорядков в Белоруссии спонсировали США и Германия
NB!
24.03.17
«Звездность»: Госдума вводит обязательную классификацию гостиниц и турбаз
NB!
24.03.17
Грустный рейтинг регионов России — по числу ДТП и их жертв
NB!
24.03.17
Террористические атаки в ЕС в Литве называют «выгодными России»
NB!
24.03.17
Юнкер: Лондон заплатит миллиарды за Brexit
NB!
24.03.17
Кургинян об убийстве Вороненкова: Никакой политики, сплошной криминал
NB!
24.03.17
Как саратовцев лишают бесплатных медуслуг: сэкономили на людях 5,4 млрд