Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что членство в Евросоюзе остается «стратегической целью» турецкого руководства, 26 марта передает агентство Associated Press.

О верности Турции «европейскому выбору» Эрдоган заявил на встрече с руководством ЕС на встрече в болгарской Варне.

«Мы продолжаем свой путь к полноценному членству в ЕС, несмотря на все ловушки, которые были установлены на пути, и барьеры перед нами… Членство в Европейском союзе остается для нас стратегической целью», — сообщил президент Турции.

Эрдоган отметил, что считает надуманными все препятствия на пути к вступлению Турции в ЕС. В частности, говоря о «нарушениях прав человека» в Турции, оппоненты часто защищают «террористов».

"К сожалению, по этому вопросу мы слышим много заявлений Европейского союза, которые противоречат их собственным принципам и никогда не впишутся в принципы нашего партнерства», — сказал Эрдоган.

Напомним, «террористами» в Турции считаются организация исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена, десятки тысяч сторонников которого были арестованы после попытки госпереворота 2016 года. А также курдские сепаратисты, с которыми турецкое правительство много лет ведет кровопролитную войну как внутри страны, так и за ее пределами.

Турция, которая является членом НАТО, ведет переговоры об ассоциации со странами Западной Европы с 1963 года. В 2005 году начались переговоры о вступлении Турции в ЕС.

За 13 лет ближневосточная страна изменила свое законодательство и экономику в соответствии с «европейскими стандартами», но к конкретным результатам данные меры не привели.

В 2016 году между ЕС и Турцией было подписано миграционное соглашение, согласно которому Турция останавливает нелегальную миграцию в Европу с Ближнего Востока, а Брюссель обязуется ускорить переговоры по членству Турции в ЕС и облегчить визовый режим.

Однако и «миграционная сделка» не помогла вступлению Турции в Евросоюз — поток беженцев в страны ЕС по «балканскому маршруту» фактически остановлен, но никаких «позитивных» шагов со стороны Евросоюза не последовало.

На этот раз поводом стало ведение в Турции чрезвычайного положения после государственного переворота 2016 года и участие Турции в сирийской войне.

Читайте также: «Это ничего не значит!» — Турция не верит, что ЕС не хочет ее принимать