Учёные из Германии провели исследование останков последних неандертальцев, живших на Земле, и не обнаружили в них признаков скрещивания с людьми. Об этом сообщается в журнале Nature.

Учёные провели «химчистку» останков неандертальцев. Они перемололи кусочки зубов и костей и обработали их хлорным раствором, уничтожив тем самым следы микробов, обрывки их ДНК и фрагменты генома современных людей, которые прикасались к этим останкам.

После проведённой операции точность прочтения генома выросла в 160 раз. Прочитав геном, учёные сравнили их ДНК с образцами других древних жителей Евразии, которые жили около 75−100 тыс. лет назад.

В результате исследований выяснилось, что европейские неандертальцы являлись близкими родственниками тех аборигенов, которые оставили свои следы в ДНК современных людей. При этом их геном не содержал в себе никаких вкраплений генов кроманьонцев, что говорит о странном, одностороннем характере контактов.

По словам учёных, эти исследования помогут приблизиться к разгадке тайны вымирания последних неандертальцев.