В Казани, несмотря на протесты мусульман, открылся так называемый музей самогоноварения. Организаторы отмечают, что здесь показана трёхтысячелетняя «история культуры самогоноварения», заверяя, что основная цель — «культурологическая». В мэрии города в ответ на запрос центра исламской культуры «Иман» заявляют, что данное учреждение «не является музеем», так как не включёно в реестр музеев, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

В открывшемся в Казани «музее самогона» представлены самогонные аппараты, бутыли разных размеров, соответствующие предметы быта, старинные купюры — организаторы заявляют, что экспонаты собирались со всего Поволжья.

«Давайте вспомним. Макарьевская ярмарка, Нижегородская ярмарка, Саратовская — все крупнейшие города по Волге были активными потребителями и создателями самогона. А Казань — это украшение Волги, столица Волжская, поэтому где быть этому музею, как не здесь, поскольку он отражает оригинальнейшую традицию истории, этнографии и культуры», — говорит автор музея историк Юрий Круглов журналистам «Реального времени».

В ходе общения с журналистами он также заявил, что его музей называется антиалкогольным. И опровергает обвинения верующих о том, что учреждение направлено на пропаганду самогоноварения и алкоголизма.

«То, о чем они говорят, имеет отношение к водке и пьянству. А самогон — это творчество. Это вещи параллельные, но не синонимы. И, я думаю, умные люди, разбирающиеся в этой теме, всё понимают», — отметил Круглов в беседе с журналистом РБК.

Автор музея подчёркивает, что пить алкоголь не обязательно. Но дегустация открыта: по данным местных СМИ, за это придётся купить билет за 1 тыс. рублей, без дегустации экскурсия обойдётся в 300 рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее против создания данного учреждения выступил центр исламской культуры «Иман» в Казани, полагая, что здесь «будут популяризировать распитие спиртных напитков», подчёркивая, что «историей изготовления спиртных напитков, в том числе самогона, следует не гордиться, а стыдиться». И обратились к властям города и республики с просьбой «проверить запланированную культурную «новацию» на предмет соответствия ее законодательству о рекламе алкоголя». Обращение завершалось словами, что «общественность возмущена».

В ответе, направленном за подписью первого заместителя руководителя исполнительного комитета Казани Дамира Фаттахова, поясняется, что «учреждение (Музей самогоноварения) до включения в реестр музеев» Татарии «не является музеем».

«Получается, что организаторы «Музея самогоноварения» хоть свое заведение и назвали музеем, и функционирует оно как музей с постоянной экспозицией, экскурсиями и, что особенно примечательно, дегустацией самогона (то есть то, что возмущало мусульманскую общественность и трезвенников Казани, — музей должен нести просветительскую функцию, а не заниматься популяризацией распития алкогольных напитков), но поскольку не включен в реестр музеев, он музеем не является.

Но как тогда быть с другими частными (негосударственными) музеями в Татарстане: музей чак-чака, музей социалистического быта, музей счастливого детства и другими? Они включены в реестр музеев? И что тогда считать музеем? Только то, что включено в реестр?» — ставят вопросы в центре исламской культуры.