21 февраля в администрации Самарской области губернатор Константин Титов провел совещание по итогам посещения сельских районов, строительству учреждений образования на селе и развитию агропромышленного комплекса Самарской области до 2005 года.

В совещании приняли участие: председатель Самарской Губернской Думы Виктор Сазонов, руководитель департамента экономического развития и инвестиций Габибулла Хасаев, департамента сельского хозяйства и продовольствия Александр Румянцев, департамента науки и образования Ефим Коган, руководитель аппарата администрации области Олег Марголин, заместитель руководителя департамента по строительству, архитектуре жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Владимир Жуков, главы администраций ряда районов.

В Самарской области реализуется ряд социально-экономических проектов, таких как создание образовательных центров и строительство малокомплектных сельских школ, развитие кормовой базы для мясного и молочного животноводства, благоустройство сельских населенных пунктов Собравшиеся обменялись впечатлениями от увиденного в поездках, о том, как реализуются эти проекты. Губернатор отметил, что в социальном развитии села есть несомненные сдвиги, так как дети теперь могут получить достойное образование, однако в организации строительства и самого учебного процесса в новых школах есть определенные недочеты. Губернатор также предложил включить материальное оснащение образовательных и учебно-воспитательных центров в капитальные затраты областного бюджета. Школа должна формировать начальные профессиональные навыки, в том числе и связанные с сельскохозяйственным производством, тем более что у многих сельских школ есть своя земля. Были у губернатора требования и по строительству и оборудованию спортивных сооружений (спортивные и актовые залы, стадионы, бассейны), которые могли бы круглогодично служить не только школьникам, но и всем сельчанам, стать многофункциональными спортивно-оздоровительными и культурными центрами. В соответствии с этими требованиями губернатор дал указание департаменту по строительству внести соответствующие изменения в проекты строящихся объектов образования в Клявлино и Камышле и в конце марта - начале апреля представить их на следующем совещании.

Губернатор положительную оценку деятельности главы администрации Кинель-Черкасского района Виктора Альтергота по социально-экономическому развитию района и производственной базы на селе, такой как: строго научный подход, нацеленность программы на скорейшее достижение результата с использованием современных технологий. В частности, в сфере зернопроизводства достигнута заинтересованность руководителей хозяйств во вступлении в "зерновой проект". Но это лишь один район. Губернатор поручил руководителю аппарата администрации области подготовить проект распоряжения по закреплению кураторов из руководства области по каждому из 27 сельских районов для контроля над выполнением рекомендаций областных властей.

Губернатор рекомендовал руководителям районов заказывать ученым разработку социально-экономического развитию районов и их сельскохозяйственного производства. Кураторы должны организовать учебу с главами районных администраций и управлений сельского хозяйства, вести разъяснительную работу о преимуществах внедрения ресурсо-влагосберегающих технологий и сева озимых в зернопроизводстве, внедрения новейших технологий в животноводстве, кормопроизводстве. (Губернатор также высказал претензии к департаменту сельского хозяйства и продовольствия по поводу отсутствия каких-либо предложений со стороны руководства Самарской государственной сельхозакадемии). Каждый район должен пройти защиту своих комплексных программ социально-экономического развития. Пока, по мнению губернатора, с этим удовлетворительно справился лишь Кинель-Черкасский район. График защиты уже составлен департаментом сельского хозяйства.

Губернатор дал задание Г. Хасаеву, Павлу Иванову (руководителю департамента финансов области) и А. Румянцеву подготовить прогнозы на 2003, 2004 и 2005 годы по выделению средств бюджета по всем направлениям развития села, чтобы не было ситуации, когда запланированные сельскохозяйственные проекты (например, по выращиванию сахарной свеклы) не находят должной финансовой поддержки бюджета.