На территории Оренбургской области ожидают непростой паводок. В 2018 году на прохождение паводка могут повлиять два отрицательных фактора: толстый лёд на реках и сильное промерзание почвы, отметил на заседании межведомственной комиссии по пропуску весеннего паводка 2018 вице-губернатор Сергей Балыкин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Если в 2017 году промерзание было до одного метра, то в 2018-м на востоке области, например, до двух метров. Толщина льда на реках также превышает прошлогодние показатели. Она варьируется от 70 см до более одного метра.

«Практически во всех территориях есть вопросы, которые в целях обеспечения защиты населения и безопасного прохождения паводка нужно заблаговременно решать. Осталось немного времени, когда установятся устойчивые плюсовые среднесуточные температуры, начнется интенсивное движение паводковых вод. Надо иметь в виду, что в последние годы весенняя погода в области характеризуется резким переходом от минусовых температур к высоким плюсовым», — сказал вице-губернатор Сергей Балыкин.

Он подчеркнул, что на данный момент подготовка к паводку, защита населенных пунктов и оренбуржцев является первоочередной задачей для всех органов исполнительной власти, организаций и ведомств.

Стоит отметить, что в зонах непосредственного риска весеннего подтопления в Оренбуржье находится более 200 населенных пунктов, в период большого половодья изолированными от Большой земли могут оказаться более 50 сел и деревень.

Добавим, что на протяжении многих лет тревогу вызывает ситуация в районе села Жёлтое, где берег реки Сакмары подвергается размыву и обрушению, а обрыв приближается все ближе к железнодорожной ветке. Как отметил заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги по территориальному управлению в Оренбургском регионе Константин Поляков, в рамках противоаварийных мероприятий выгружено 5 тысяч кубометров бутового камня, 8 тысяч путевого щебня, а также использован местный грунт. Высота шесть метров над уровнем реки. На данный момент разработаны несколько вариантов укрепления берега. До конца марта будет принято решение, какие из методов будет использоваться в дальнейшем.

В целом на укрепление берега реки ЮУЖД направила более 22 млн рублей, чтобы минимизировать риск повреждения железнодорожного пути. Напомним, после обрушения береговая линия находится примерно в 50 метрах от железнодорожной ветки.