«Дорога жизни» из Кавминвод в Сочи: за проект века взялся Минкавказ

К реализации проекта будет привлечена компания «Корпорация развития Северного Кавказа», которая находится в ведении Министерства по делам Северного Кавказа

Черкесск, 20 марта 2018, 10:45 — REGNUM  Проект прямой дороги из региона Кавказских Минеральных Вод до черноморского побережья снова встал на повестке дня. О необходимости реализации данного масштабного проекта говорится уже много лет, еще с советских времен. О нем как о стратегически важной задаче для Северо-Кавказского федерального округа заявил в 2017 году премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе правительственной комиссии по социально-экономическому развитию округа.

Он дал поручение найти решение вопроса о строительстве дороги с условием применения принципов государственно-частного партнерства. На днях к его обсуждению вновь приступили в Министерстве по делам Северного Кавказа. На встречу были приглашены представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, ГК «Внешэкономбанк», а также органов исполнительной власти субъектов РФ, сообщили ИА REGNUM 20 марта в пресс-службе «Корпорации развития Северного Кавказа».

«Вопрос строительства автодороги между регионом Кавминвод и городом Сочи находится на контроле высшего руководства страны. Кроме того, это стратегически важная задача Северо-Кавказского федерального округа, решение которой придаст импульс для развития Кавказских Минеральных Вод. Именно поэтому Минкавказ России станет «локомотивом» решения вопроса строительства автодороги, соединяющей регион Кавказские Минеральные Воды и город Сочи», — заявил первый заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.

По его словам, в настоящее время первоочередными задачами являются определение подходов к решению этого проекта, нахождение правильного баланса в вопросах законодательства по охране природы и безопасности строительства автодорог.

К реализации проекта будет привлечена компания «Корпорация развития Северного Кавказа», сообщил Байсултанов. Он также рассказал, что уже имеется ряд зарубежных компаний, готовых принять участие в инвестировании в данный проект. В частности, проявил интерес к строительству дороги фонд Pariano Invest из Объединенных Арабских Эмиратов.

Стоит отметить, что в июле 2017 года власти Ставропольского края провели переговоры с одной из китайских компаний, которая высказала интерес к строительству дороги Кисловодск — Адлер. Должно было состояться подписание соглашение о сотрудничестве с китайскими инвесторами.

Читайте также: «Дорога жизни»: Проектировать дорогу Кисловодск — Сочи начнут в 2017 году

Напомним, о строительстве короткой дороги через перевал из Кавминвод на черноморское побережье говорят уже с середины прошлого века. Проект поддерживают во всех регионах, через которые эта трасса может проходить. Она выгодна не только субъектам Северо-Кавказского округа, но и жителям Приволжского и Уральского округов, всем, кто едет отдыхать на Черное море через территорию Ставропольского и Краснодарского краев.

В настоящее время, для того чтобы попасть из Пятигорска в Сочи, необходимо преодолеть путь в 720 км, если ехать через Краснодар, или в 600 км, если через Майкоп. Время в пути составляет от 10 до 12 часов. При строительстве короткой трассы, проходящей через Карачаево-Черкесию, путь мог бы стать короче вдвое.

Читайте также: Росавтодор: Короткая дорога на Сочи протянется из Кисловодска или Черкесска

Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов еще в 2016 году заявлял, что трасса через перевал на море — это «дорога жизни». Ее строительство имеет серьезное экономическое значение для всего Юга России. Он также сообщил, что всего рассматривается шесть вариантов проекта дороги, окончательный выбор будет сделан после заключения экологов. По словам Темрезова, проектно-изыскательские работы по строительству дороги Кисловодск — Сочи должны были начаться уже в 2017 году.

Как сообщало ИА REGNUM, Ставропольский край и Карачаево-Черкесия предлагают два проекта трассы до Сочи. Проект Ставрополья представляет собой четырехполосную трассу из Кисловодска в Адлер протяжённостью 334 километра. Стоимость проекта составляет порядка 65 млрд рублей. Часть трассы в представленном проекте уже существует, но требует реконструкции. Предстоит достроить еще 103 километра трассы, включая два тоннеля.

Карачаево-Черкесия предлагает альтернативный план трассы из СКФО до Сочи. Она будет начинаться в городе Черкесске, и протяженность ее составит 273 километра. Новая дорога будет включать в себя участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

Читайте по теме: Трасса Кисловодск — Сочи привлечет на Кавказ до 10 млн туристов в год

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail