Паспорта, страхование и жилищные проблемы: Санкт-Петербург сегодня, 30 марта

Санкт-Петербург, 30 марта 2004, 14:16 — REGNUM  

Мелкие и средние фирмы покинут рынок медстрахования. Европейские авиаторы увеличивают количество рейсов в Санкт-Петербург. ТСЖ и ЖСК хотят общаться с монополистами без посредников.

Вчера начальник управления паспортно-визовой службы ГУВД Михаил Утяцкий на пресс-конференции в ИА "Интерфакс" заявил, что план по замене старых советских паспортов на новые российские в Санкт-Петербурге и Ленобласти в целом выполнен. Особенную активность граждане проявили в канун президентских выборов - новых корочек в феврале-марте было выдано 187 тыс. После того, как в 1997 году в России были утверждены новые образцы общегражданских паспортов, управление паспортно-визовой службы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти выдало их более 5 млн 570 тыс. На сегодняшний день старые паспорта еще не сдали около 67 тыс. жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти. Однако М. Утяцкий уверен, что до лета (напомним, сроки обмена продлили до 1 июня 2004) все завершится. Кроме обмена внутренних паспортов, у паспортной службы много забот и с обменом паспортов заграничных. С 1 апреля в городе начнут выдавать загранпаспорта нового образца - в них страница с фотографией заламинирована пленкой (раньше такие оформлялись только через МИД). К тому же, на 2004 год пришелся очередной максимум окончания срока действия паспортов - пять лет назад россияне вновь активно стали выезжать на отдых за границу, оправившись от дефолта. Также работники паспортных служб готовятся к наплыву посетителей в связи с новым положением об упрощенном порядке получения российского гражданства, сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера председатель петербургского комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) Владимир Бланк объявил о грядущих изменениях на рынке обязательного медицинского страхования (ОМС). ОМС в Санкт-Петербурге сейчас осуществляют 23 страховые компании, из них примерно половина страхует как работающих, так и неработающих граждан, другая половина - только работающих. На право осуществлять ОМС неработающего населения в городе раз в 2 года проводится конкурс, в ходе которого между его участниками распределяются лоты, которые формируются по территориальному принципу. Ближайший такой тендер пройдет 14 мая; на нем будут определены компании, которые будут страховать неработающих петербуржцев в 2004-2005 годах. Сумма, выделяемая из местного фонда ОМС на эти цели в текущем году, составляет около 2 млрд. рублей, а весь бюджет фонда - 7,2 млрд. рублей. Всего из ТФ ОМС оплачиваются услуги 468 городских медицинских учреждений. Уже в мае, после того, как город проведет тендер на право осуществления ОМС, число таких страховщиков сократится примерно вдвое. Сами страховые компании с рядом критериев отбора участников не согласны, а поэтому многие из них и сами могут отказаться от участия в распределении 2 млрд. рублей бюджетных средств. Страховщики указывают на то, что ужесточение правил неизбежно приведет к тому, что на рынке останется с десяток крупных компаний, а мелкие и средние фирмы вынуждены будут его покинуть. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб". Как сообщил "Деловому Петербургу" пожелавший остаться неизвестным представитель одной из медицинских страховых компаний, попытка администрации перекроить рынок медицинского страхования похожа на нарушение антимонопольного законодательства. "Я, конечно, понимаю, что антимонопольное министерство упразднили, но законы-то остались те же",- заявляет собеседник издания.

С этой недели авиаторы Европы и России перешли на летнее расписание. Представленные в Санкт-Петербурге международные авиаперевозчики, ссылаясь на поток туристов, увеличивают количество рейсов либо выпускают на линии более вместительные самолеты. Увеличивая свои мощности на летнее время, многие перевозчики отмечают, что по окончании сезона не собираются отменять "летние" нововведения. Причем связано это не только с оптимистичными ожиданиями, но и с тем, что получить разрешение на увеличение числа полетов между Санкт-Петербургом и Европой не так уж просто. Напомним, что на получение соответствующего разрешения от российских авиационных властей у крупнейшего авиаперевозчика Великобритании British Airways ушло восемь лет. А финский монополист Finnair, например, этой зимой так и не смог договориться об увеличении числа своих полетов с бывшим министром транспорта РФ Сергеем Франком. Дело в том, что единственный в городе аэропорт Пулково - слишком узкие воздушные ворота для такого субъекта, как Санкт-Петербург. В итоге, что бы ни придумывали западные авиаторы, неудовлетворенный спрос среди туристов, желающих попасть в город самолетом, по оценке директора Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, стабильно составляет около 30%. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Вчера стало известно, что губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко официально разрешила властям Ленинградской области начать строительство парламентского комплекса на принадлежащей городу территории. Новый областной ЗакС разместится неподалеку от Смольного, между одноименной набережной и психоневрологическим интернатом, сообщает "Коммерсантъ-СПб". Проектно-изыскательские работы необходимо завершить к концу 2004 года, после чего начнется строительство самого здания, добавляет "Деловой Петербург".

Второй съезд ЖСК и ТСЖ прошел в Санкт-Петербурге полтора месяца назад, и только сейчас его участники отметили первые результаты форума. По их словам, им удалось добиться, чтобы город не задерживал ЖСК и ТСЖ субсидии на оплату коммунальных услуг. Сейчас компенсации приходят с большим опозданием, в результате чего кооперативы, чтобы не создавать задолженностей, вынуждены перечислять в счет "коммуналки" средства, отложенные на капремонт. Комитет финансов пообещал, что такого больше не будет. Однако одно из самых главных требований жилищников - возродить Общественный совет по проблемам ЖСК и ТСЖ при губернаторе - Смольный пока не выполнил. Зато просители заручились поддержкой городского парламента. Не увенчались пока успехом и переговоры Ассоциации жилищных кооперативов Петербурга с поставщиками коммунальных услуг по поводу заключения индивидуальных договоров с каждым потребителем. Сейчас договоры заключаются с кооперативом. В результате его члены, чтобы не отключили весь дом, вынуждены платить за соседей-неплательщиков. Ни один из монополистов, кроме "Петербургрегионгаза", не согласился подписывать индивидуальные договоры. Об этом сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга". Между тем, напомним, что нынешняя администрация взяла уверенный курс на полное переведение жилищного фонда города в ТСЖ и кондоминиумы, собираясь именно этим решить все проблемы ЖКХ. Судя по тому, с какими проблемами сталкиваются жилищные товарищества уже сейчас - очевидно, насколько бессмысленны эти надежды. А отсутствие прямого диалога с властями и четких гарантий прав членов ТСЖ и вовсе сводит к нулю все инициативы в этой сфере собственности.

Реформа ЖКХ продолжает оставаться темой пристального внимания СМИ. Помимо повышения тарифов на оплату жилья, "Необходимо создать систему борьбы не только с неплательщиками нанимателями, но и с неплательщиками собственниками, а их более 80%. Для этого необходимо вносить некоторые коррективы и в федеральное законодательство, и предпринимать серьезные шаги здесь, на региональном уровне". Об этом сообщил заместитель председателя жилищного фонда, куратор нововведений Олег Вихтюк. Еженедельник "Версия в Питере" анализирует ситуацию "нерентабельности городского ЖКХ" и причины, по которым все больше горожан отказывается платить за его "услуги".

Авторы проекта из Санкт-Петербургского государственного университета завершили разработку технико-экономического обоснования проекта "Наукограда", утвержденного Министерством экономического развития и торговли РФ. Реализация рассчитана на период с 2005 по 2008 год. Необходимый объем инвестиции - 9 млрд. рублей. Утвержденное ТЭО моделирует только бюджетное финансирование программы. Согласно проекту, Петергофский наукоград будет получать дотации из федерального бюджета исходя из суммы уплаченных налогов: чем больше уплатит, тем больше получит. По предварительным подсчетам, ежегодно Петергоф будет получать около 200 млн. рублей. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В июле в Волосовском районе Ленобласти будет введена в строй первая очередь полигона твердых бытовых отходов (ТБО). Финансирование ведется из областного бюджета, потрачено 6,5 млн рублей. Мощность полигона составит около 30 тыс. м3 в год. Об этом сообщает "Деловой Петербург".

Паромные линии Tallink и Silja Line могут лишиться возможности перевозить автомобили - у таможни есть претензии к новому пункту пропуска на ЗАО "Морской Вокзал". Сегодня пограничное и таможенное ведомства проведут акт приемки пункта пропуска для легковых автомобилей на Морском вокзале после реконструкции. Если приемка окажется неудачной, то работа паромных линий Tallink и Silja Line будет сильно затруднена. Cуществующий пункт пропуска для пассажиров рассчитан на 1 млн. человек в год. Новый пункт пропуска предназначен именно для автомашин пассажиров паромов и ранее не требовался, так как на вокзал заходили только круизные суда и паром "Георг Отс", объемы перевозок которого были незначительны. Теперь ожидается, что с каждой тысячей пассажиров будет прибывать 100-300 их легковых машин. В этом году на пункте пропуска планируется обслужить 350 тыс. пассажиров. Реконструкция вокзала стоимостью 1 млн. долларов, необходимая для начала работы паромных линий, проводилась на средства самого вокзала, сообщает "Деловой Петербург".

Вчера Балтийский завод сдал заказчику - голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. - третий корпус речного химического танкера, получивший название Proteus. В октябре этого года завод рассчитывает сдать последний, шестой, корпус из этой серии. После этого предприятие останется с единственным крупным гражданским заказом - в феврале прошлого года подписан контракт с Минтрансом РФ на достройку атомного ледокола "50 лет Победы". Впрочем, сумма контракта судостроителей с государством - 2,5 млрд. рублей (88 млн. долларов) - сопоставима с теми деньгами, которые завод за два последних года заработал на строительстве корпусов для инозаказчиков. Напомним, в 2001-2003 годах завод вложил 30 млн. долларов в модернизацию корпусообрабатывающего производства. Деньги инвестировались с целью получить заказ на строительство эсминцев для китайского ВМФ. Однако контракт ушел к "Северной верфи". Чтобы загрузить новые цеха, Балтийский завод стал искать гражданские заказы и преуспел в этом направлении. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail