Сегодня по дорогам Хабаровска передвигается более 350 тысяч автомобилей, причем поток авто увеличивается с каждым годом. За сутки только по улице Павла Морозова проезжает более 20 тысяч автомобилей. Отремонтированная несколько лет назад автострада сегодня в часы пик не стравляется с потоком автомобилей.

По мнению сотрудников ГИБДД, строительство автомобильных развязок в Хабаровске в последние годы позволило несколько разгрузить дороги центра города. Однако проблема остается открытой. И поэтому, строительство очередной развязки в районе улицы Юности, которая соединит проспект 60-летия Октября с ул. Павла Морозова, безусловно, важный и нужный проект для жителей краевого центра.

Решение о строительстве развязки, принятое правительством Хабаровского края, уже претворяется в жизнь. На территории стройки возведены опоры, на которые ляжет дорожное полотно. "В 2004 году улицу Павла Морозова на участке от Оборонной до Богачева сделаем современной пятиполосной трассой, - рассказывает заместитель начальника по строительству Хабаровского управления автомобильных дорог Игорь Архипов, - а также свяжем ее с проспектом 60-летия Октября. Протяженность будущей развязки составит почти 2 километра. Она будет пересекать улицу Краснореченскую, однако поток машин будет поднят над ней. Съезды и заезды планируется построить таким образом, чтобы с эстакады можно было попасть на ул. Павла Морозова, Краснореченскую и проспект 60-летия Октября. Один из самых сложных вопросов, который возникнет перед строителями, - как соединить развязку над ул. Краснореченской. Для решения этой проблемы впервые в Хабаровске будут применены 11 железобетонных соединительных балок длиной 33 метра и весом порядка 60 тонн каждая. Лежать они будут на опорах, которые расположатся по обоим сторонам улицы и благодаря им, ширина развязки достигнет 24 метров, и полотно над потоком машин окажется поднятым на 18 метров. По проекту почти двухкилометровая конструкция "воздушной дороги" соединится с существующей развязкой в районе проспекта 60-летия Октября".

Как утверждают строители ОАО "Дальмостострой" и ФГУП "УСС "Дальспецстрой" при Спецстрое РФ, накопленный опыт возведения развязок делает нынешний проект не очень сложным. Проблемы же возникают с теми, чьи коммуникации расположены на территории строительства. Так, часть полотна развязки расположится на месте складов, принадлежащих Министерству обороны РФ. Земля эта находится в федеральной собственности, а чтобы ее перевести в краевую, необходимы время и деньги. Министерство имущественных отношений Хабаровского края сейчас активно ведет переговоры с МО РФ. Краевые власти предложили военным денежную компенсацию и возможность получения квартир для военнослужащих в Комсомольске-на-Амуре. Сейчас чиновники военного ведомства решают, устраивает их такой вариант или нет. Другая сложность - различные сети, которые проходят в этом районе, - канализация, водопровод, ЛЭП. Часть работы по их переносу ложится на владельцев, часть - на генподрядчиков.

"Работы по переносу коммуникаций сегодня уже вовсю ведутся, однако не все от нас зависит, - рассказывает Игорь Архипов. - Порой трубы лежат в земле очень давно, несколько десятков лет, и об их существовании не знает даже их собственник. В основном это касается подземных трубопроводов. Однако стараемся решать эти вопросы оперативно, и тут надо отдать должное энергетикам. При возведении развязки под перенос попали две высоковольтные линии, принадлежащие ОАО "Хабаровскэнерго". Со стороны проспекта 60-летия Октября до улицы Краснореченской и между улицами Павла Морозова и Краснореченской. Первую уже перенесли, а со второй возникли проблемы. Дело в том, что через нее электричество поступает на ТЭЦ, поэтому отключить подачу электроэнергии пока нельзя. Поэтому принято решение решить вопрос с ЛЭП после окончания отопительного сезона".

"С апреля начнется монтаж балок над Краснореченской, - утверждает Игорь Архипов, - поэтому во избежание ЧП мы перекроем эту улицу. Правда, делать это будем в ночное время. Выставим специальный пост ГИБДД, установим знаки. Ведь у нас полно лихачей на дорогах. Могут и знаки не остановить - поедут через трамвайные пути. А установить балку в 60 тонн даже с помощью двух кранов не так просто. Может всякое произойти".

Был и остается пока открытым вопрос о прокладке трассы по бывшему карьеру Гортопа. По несущей способности грунт здесь не очень крепкий. Полотно дороги, которое пройдет по нему, скорее всего, осядет. Но, как утверждает куратор стройки Сергей Храмцов, не намного. Решали долго, то ли вырезать отработку угля, то ли оставить. В конечном итоге было решено, что лучше всего оставить все как есть, и класть полотно по существующему грунту. Просадка в несколько сантиметров коснется всей дороги. Всю протяженность эстакады покроют асфальтом, а там, где дорога пройдет по территории Гортопа, предполагается подсыпать щебенку для лучшей усадки дороги. А затем этот участок - 300 метров - через год покрыть асфальтом. Хотя это решение еще неокончательное, сообщает корреспондент ИА REGNUM.