В Коми наметилась тенденция к сокращению количества государственных автобусов и грузовиков. Об этом сообщил начальник отдела регистрации и технадзора транспортных средств ГИБДД УВД Сыктывкара Николай Некучаев. По его словам, сейчас в федеральной, республиканской или муниципальной собственности осталось чуть более 10 процентов автопарка от прежнего количества. Значительная часть техники продана частным автоперевозчикам, которые доминируют в настоящее время на рынке. Кроме того, существует практика продажи машин физическим лицам, что связано с недостатком средств у государства для поддержания автопарка. С одной стороны, это уменьшает долю государственного транспорта, с другой - увеличивает частный сектор владельцев подержанных большегрузных автомобилей и автобусов.

Отсутствие достойной поддержки со стороны бюджетов всех уровней отражается на техническом состоянии транспорта. Только за 2003 год доля государственных автобусов со сроком службы 10 лет и более увеличилась с 34 процентов до 54, грузовых автомобилей - с 39 процентов до 63. По данным Госкомстата Коми, на дорогах республики на начало 2004 года эксплуатировалось 43 процента автобусов и порядка 55 процентов грузовых автомобилей всех форм собственности со сроком службы 10 и более лет. "Конечно, есть возможность приобретать автомобили и автобусы в лизинг, однако заплатить 150-200 тысяч в виде первоначального взноса по карману немногим", - заявил заместитель гендиректора по производству ЗАО "СПОГАТ" (крупнейшего грузоперевозчика Коми) Сергей Поповцев.