В сети развернулась скоординированная информационная атака, направленная на раздувание и искажение обстоятельств спецоперации в посольстве РФ в Аргентине. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, об этом 7 марта заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на брифинге.

«Мы регулярно, в ежедневном режиме публикуем информацию — интервью нашего посла в Аргентине, опровержения, интервью представителя МИД относительно так называемого «кокаинового дела», а на самом деле спецоперации, которую проводила Россия и Аргентина по пресечению незаконной перевозки и наркотраффика… Но мы видим и сейчас уже фиксируем, что развернувшаяся в связи с указанной совместной операцией в СМИ и социальной сетях кампания в большей степени приобретает черты мощной кампании дезинформации. Цель — просто попытка исказить фактологию», — заявила Захарова.

«Очевидно, что эти спекуляции и информационные атаки подобного уровня не могут иметь стихийного характера. Кто за этим стоит, зачем всё это делается, для чего пытаются сбить аудиторию и читателей с толку, распространяют фейки и вымыслы? Это большой вопрос», — подчеркнула она.

Захарова обратила внимания, что МИД регулярно публикует опровержения постоянно вбрасываемых материалов. При этом сами «фейковые материалы» зачастую располагаются на ресурсах, которые финансируются непосредственно зарубежными правительствами, отметила дипломат.

«Это тоже не может не настораживать. Подобные материалы анализируются, тенденции их появления и распространения. Они будут переданы в российские правоохранительные органы для экспертизы и возможного приобщения к материалам дела», — подчеркнула Захарова.

«Ещё раз призываем всех журналистов пользоваться проверенной информацией, задавать вопросы, направлять их нам в письменном виде, задавать устно — мы готовы на них отвечать, но ещё раз напоминаем, что следствие ведётся», — добавила она.

В феврале 2018 года в СМИ Аргентины появилась информация об обнаружении около 400 кг кокаина в чемоданах в здании школы посольства РФ в Буэнос-Айресе. По данным МИД РФ, кокаин принадлежал закончившему к тому времени командировку сотруднику технического состава учреждения. При этом утверждалось, что наркотики были обнаружены правоохранительными органами России и Аргентины в ходе совместной операции по пресечению канала поставки крупной партии кокаина в Европу.