Ан-26 требует особого внимания к человеческому фактору — летчик-испытатель
Санкт-Петербург, 7 марта, 2018, 12:32 — ИА Регнум. После трагического инцидента с военно-транспортным самолётом Ан-26 в Сирии вся техника данного типа будет проверена, но главное, на что нужно обращать внимание при работе с этим самолётом — человеческий фактор, полагает заслуженный пилот России, летчик-испытатель и авиационный эксперт Вадим Базыкин.
Несмотря на почтенный возраст данного типа самолётов, эта техника зарекомендовала себя как весьма надежная, отметил Базыкин 7 марта в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. Но ввиду возраста техники растёт значение человеческого фактора, именно по этой причине у Ан-26 такой большой экипаж.
Судя по имеющейся информации, причиной трагедии в Сирии стал отказ техники, но был ли он связан с особенностями эксплуатации самолёта или с чем-то другим, можно будет понять только по результатам расследования, полагает Базыкин.
После подобных трагических инцидентов, как правило, приостанавливается эксплуатация всей техники данного типа до выяснения причин трагедии, пояснил эксперт. Полностью исключить вероятность катастроф невозможно, можно лишь свести её к минимуму. Для этого требуется как проверка состояния техники, так и регулярная работа с летчиками.
Переподготовка, которую они проходят не реже чем раз в два года, не должна быть формальной, иначе это может привести к трагедии, отмечает Вадим Базыкин.
«Лётчик — эта не та профессия, где можно достичь совершенства. Здесь всегда нужно учиться и совершенствоваться. Даже после выхода из отпуска летчику нужно некоторое время поработать с инструктором. Есть и опасные периоды, например, после налёта 500 часов, когда летчику начинает казаться, что он уже спец. За всем этим нужно внимательно следить», — сказал заслуженный летчик России.
Как сообщало ИА REGNUM, российский военно-транспортный самолёт Ан-26 потерпел аварию на подлёте к аэродрому Хмеймим в Сирии днём 6 марта. По данным Минобороны РФ, на борту воздушного судна находились 33 пассажира и шесть членов экипажа — все они военнослужащие. В результате катастрофы выживших нет.