В сети сегодня, 21 февраля, появилась реклама магазина цифровой и бытовой техники DNS, приуроченная ко Дню защитника отечества. Ролик уже успел вызвать широкий общественный резонанс и, по мнению пользователей, пропагандирует сексизм и женоненавистничество.

По сюжету, мужчина привозит в лес в багажнике автомобиля свою возлюбленную. У девушки заклеен рот, а руки и ноги связаны. Мужчина бросает её в снег, а вслед кидает ей подарочный пакет, в котором лежат мужские носки, и приказывает их закопать. Пока девушка выполняет приказ, её парень машет рукой другому мужчине, который заставил свою возлюбленную закапывать дезодорант.

Тут девушка очнулась — всё, что происходило, она представляла, пока покупала носки своему возлюбленному. Она выбрасывает их в урну и отправляется в магазин DNS. Завершается рекламный ролик фразой «Мужские подарки без риска для жизни».

Многих пользователей соцсетей возмутила видеозапись. По их мнению, ролики такого содержания не должны существовать априори, а тем более как реклама крупного магазина.

«Апофеоз сексизма, насилия и женоненавистничества в предпраздничной рекламе ДНС», — прокомментировала пользователь Eva Moor.

Она также предположила, что этот ролик создали не представители DNS, а их конкуренты. Однако если это не так, то компании грозит «массовый резонанс, что мало не покажется».

Некоторые пользователи считают, что в отделе маркетинга компании работают некомпетентные сотрудники, что и стало причиной появления такого рекламного ролика.

«Интересно, у них в отдел маркетинга отбор строго по критерию «конченые м*****и» или просто так сошлось?» — интересуется Анастасия Л.

В сети также призывают пожаловаться на видеозапись, чтобы её заблокировали, и пытаются найти источник, который опубликовал ролик. Кроме того, некоторые пользователи намерены обратиться в ФАС.

Однако нашлись и те, кому ролик пришелся по душе. Они считают, что не стоит искать сексизм «там, где его нет».

«Вы серьезно? Нормальная реклама абсолютно. Хорош искать сексизм там, где его нет», — пишет Иван Р.

Пользователи также отмечают, что к ролику нужно относиться с чувством юмора, так как никакого негатива он в себе не несет.

«Люди, будьте проще и не раздувайте из мухи слона. Чувство юмора нужно иметь, а кто ищет негатив, он его везде найдет», — считает Артур Ш.

Светлана З. тоже не считает, что ролик чересчур агрессивный, более того, по её мнению, он поднимает серьезную проблему.

«Разве это подарок для мужчины — носки? Девушки, если вам муж подарит носки, вам будет приятно? Любите и уважайте своих мужей, тогда и они вас тоже будут любить и дарить красивые подарки», — заключила Светлана З.

В интернете не впервые появляются сексистские рекламные ролики и постеры. Так, в январе в официальном белорусском Instagram-аккаунте сети фастуфада Burger King опубликовали рекламу, призывающую «Смотреть на вкусненькое». В качестве «вкусненького» изображена чирлидерша с бургером и шаурмой в руках. Подобная реклама встречается в сети периодически, в результате чего компанию неоднократно обвиняли в сексизме, обращая внимание на то, что она использует женское тело как товар.