Аэропорт в городе Зея Амурской области, реконструкция которого ведётся в рамках Федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», должен был быть сдан в 2017 году. Но из-за ошибки в проекте сроки окончания работ сорваны, готовность на 21 февраля — 67%, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: ДФО не дождётся новых аэропортов: 64,9 млрд потеряны из-за волокиты

Отставание от графика застройщик объясняет некачественным проектом реконструкции, в связи с чем работы то и дело приходится останавливать и вносить корректировки в проектно-сметную документацию.

Заказчиком реконструкции выступает ФКУ «Аэропорты Дальнего Востока».

«Мы крайне обеспокоены задержкой окончания работ. Самолеты АН-2 до сих пор не могут здесь приземляться. Сейчас люди летают вертолетами. Их эксплуатация намного дороже. Цену на билеты компенсирует бюджет. Поэтому проектировщики, по вине которых произошел срыв сроков, обязаны будут возместить области издержки», — сказал губернатор Амурской области Александр Козлов.

С учетом срыва сроков, окончательное завершение реконструкции аэропорта в Зее намечено на октябрь 2018 года. Эксплуатировать его можно будет после того, как положительное заключение даст Ростехнадзор. Таким образом, завершение реконструкции аэропорта опоздает почти на год.

Читайте также: Трутнев: До аэропортов Дальнего Востока дошло менее 50% выделенных средств

Как сообщало ИА REGNUM, аэропорты Дальнего Востока строятся и реконструируются в рамках ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Однако планы по реконструкции и строительству воздушных гаваней были сорваны — до ДФО не дошло более 50% выделенных денег или 64,9 млрд рублей из 106. Чиновники Росавиации, отвечающие за финансирование, были уволены за нецелевое расходование средств. Полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев сообщил, что чиновники Минтранса РФ информировали его о том, что процесс идет в штатном режиме, однако разработанные проекты не прошли госэкспертизу.

В результате строительство и реконструкция 40 аэропортов ДФО были заморожены.