Для доступа на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона российскому ледокольному флоту требуются большие мощности, которые пока остаются только на бумаге. Об этом сегодня, 20 февраля, сказал гендиректор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша в ходе международной конференции «Арктика-2018» в Москве, передает корреспондент ИА REGNUM.

Драйвером развития ледокольного флота России является перевозка сжиженного природного газа (СПГ). Необходимо обеспечить транспортировку этого товара с запущенного проекта «Ямал СПГ» и уже размышлять о потребностях для реализации проекта «Арктик СПГ 2» на Гыданском полуострове, которая планируется в 2025 году. По словам Вячеслава Рукши, задача корпорации «Росатом» — предложить такие схемы финансирования, которые позволят российскому СПГ конкурировать с сжиженным газом США.

«Если в ближайшие 5−7 лет мы не войдем на рынок СПГ стран Азиатско-Тихоокеанского региона, то вряд ли когда-либо там окажемся. Таким образом, более мощные атомные ледоколы, в том числе и три судна серии «Лидер» необходимы для успешной работы на восточном маршруте», — считает Вячеслав Рукша.

Читайте также: Танкер с ямальским газом пришвартовался в порту Бостона

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, проект 10 510 — ледокол «Лидер» — разработан ЦКБ «Айсберг». Ледокол мощностью 120 МВт станет единственным в мире, способным круглогодично обеспечивать самую широкую полосу проводки для судов по Северному морскому пути.

Стоимость ледокола составит 80−90 млрд рублей. Изначально проект был внесен в госпрограмму развития Арктики и должен был получить федеральные субсидии, однако в новой редакции программы, принятой в середине 2017 года, «Лидер» не упоминается.

Читайте также: Правительство еще не решило, нужен ли России ледокол «Лидер»

Еще один проект 22 220 — атомоходы класса ЛК-60 — реализуется на Балтийском заводе в Петербурге. «Росатомфлот» уже говорит о том, что к трем ледоколам, которые создаются сейчас, необходимо добавить еще два. Но нельзя сказать строительство идет по плану: на данный момент основным затруднением является задержка отгрузки второй турбины с Кировского завода, которая, согласно проекту, уже составляет 32 месяца.

Обновленные сроки сдачи трех ледоколов на данный момент таковы: головной ледокол «Арктика» — 10 мая 2019 года, «Сибирь» — 25 ноября 2020 года, «Урал» — 24 ноября 2021 года. Вячеслав Рукша выразил надежду на то, что эти сроки больше не будут меняться.

Читайте также: Вторая турбина для «Арктики» будет готова в октябре-ноябре 2017 года

III Международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» («Арктика-2018») проводится компанией «Системный Консалтинг» и журналом «Региональная энергетика и энергосбережение» совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина. Мероприятие традиционно проходит при участии профильных Комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, федеральных и региональных министерств, союзов и частных компаний, ведущих деятельность в Арктическом регионе.

Цели мероприятия — содействовать устойчивому социально-экономическому развитию Арктики, стимулировать научно-техническую и инновационную деятельность, создавать условия для повышения инвестиционной активности на территории Арктической зоны Российской Федерации.