В Приднестровье 15 февраля отметили День памяти погибших воинов-интернационалистов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, руководство страны приняло участие в митинге памяти на столичном Мемориале Славы.

На встрече с воинами-афганцами президент ПМР Вадим Красносельский рассказал о нынешнем этапе переговоров с Молдавией. Он отметил, что отдельные молдавские политики хотят «записать на свой счет достигнутые в переговорах успехи». Далее он дал понять, что имеет в виду президента Молдавии Игоря Додона.

Красносельский добавил, что не уклоняется от контактов с Додоном, но тот сам уходит от диалога и не выполняет достигнутых договоренностей.

«И естественно, что те договоренности, которых удалось достичь, лично к нему не имеют точно никакого отношения. Все это — результаты сложной работы реальных специалистов: и министерства иностранных дел, и экспертов из разных ведомств, и, конечно же, президента Приднестровья», — подчеркнул глава государства.

Он отметил, что недавние антиприднестровские шаги молдавского президента не остались незамеченными в Приднестровье.

«Игорь Додон поддержал открытие совместных постов на молдавско-украинской границе, заявив, что одно государство должно иметь общие границы. Нет у нас одного государства, и общих границ нет. Вот в чем проблема. О том, что это грубейшее нарушение ранее достигнутых договоренностей, в том числе формата «5+2», он почему-то скромно умалчивает», — отметил президент.

По его словам, тезис о «нейтральной Молдове», регулярно повторяемый Игорем Додоном, также вызывает немало вопросов.

«Для обывателя это звучит приятно, но давайте заглянем глубже. В Кишиневе открыто бюро связи НАТО, молдавские военные проводят совместные учения с НАТО, как на территории Молдовы, так и за ее пределами. Министр обороны Румынии, который недавно посещал Кишинев, достиг договоренности о создании единых с Молдовой батальонов молдавско-румынских, извините, молдавско-натовских батальонов. Но господин Канду, когда давал интервью, сказал, что все это не влияет на нейтральный статус, приведя в пример Финляндию и Швецию. И он прав, потому что нейтральный статус определяется не совместными учениями и даже не центрами НАТО, а нахождением военных баз на территории. Нейтральному статусу противоречит только одно — российское военное присутствие на территории Приднестровья. За красивыми фразами о нейтральном статусе кроется выдворение российского военного присутствия с этой территории», — сказал глава государства.

Додон, по его словам, занимается публичным «шельмованием» Приднестровья, пытаясь обвинить власти ПМР в манипуляциях с российскими деньгами, и это наглядное подтверждение истинной позиции молдавского президента по отношению к Приднестровской Молдавской Республике.

«Надо четко понимать, кто на кого играет и что происходит в соседнем государстве. Как я это вижу: определенные силы прозападного характера нагнетают ситуацию между Молдовой и РФ. Господин Додон дискредитирует Приднестровье перед Россией, обвиняя в «дерибане», воровстве, олигархическом режиме и прочих смертных грехах. А в общем получается, что они выполняют одну задачу по разрыву связей с Россией как самой Молдовы, так и Приднестровья», — подвел итог президент.

Ранее Додон в интервью приднестровскому телеканалу Dnestr TV выразил недовольство тем, что вместо того, чтобы обсуждать с «пророссийским» Додоном ликвидацию ПМР и вхождение в Молдавию, руководство Приднестровья предпочитает общаться и решать все вопросы с фактическим руководителем страны Владимиром Плахотнюком. Как заявил Додон в интервью, власти Приднестровья мешают ему общаться с приднестровцами, потому что «хотят сохранить все как есть».

Нынешняя приднестровская власть, по утверждению молдавского президента, поднялась на «нелегальных серых схемах» и преференциях со стороны России, и теперь пытаются сделать все возможное, чтобы ничего не поменялось. «Получать деньги от России, не платить за газ, давать своим предприятиям газ подешевле, чем остальным… Нужно, чтобы все понимали: не будет уже того, что было», — заявил он.

ИА REGNUM напоминает, что Додон является открытым сторонником скорейшей ликвидации ПМР и решения молдавско-приднестровского конфликта путем федерализации Молдавии, плавно трансформировавшейся после избрания Додона президентом в еще более невнятный «особый статус» для Приднестровья в русле официальной позиции Кишинева на протяжении последних лет. Додон уверен, что ему удастся договориться на этот счет с Москвой, где его считают «надежным партнером».

При этом недавно депутат-социалист Владимир Цуркан заявил, что Партия социалистов Молдавии не исключает вероятность создания «промолдавской» коалиции с Демократической партией после парламентских выборов 2018 года. В ПСРМ рассчитывают, что лидер демократов Владимир Плахотнюк уйдет из политики. В Демпартии возможность ухода Плахотнюка отвергли, но заявили, что коалиция с социалистами возможна.

Социалисты Игоря Додона и демократы Владимира Плахотнюка совместно проголосовали за переход к смешанной системе выборов, которая поможет Плахотнюку и его партии остаться у власти после выборов 2018 года. Главной моделью сохранения Плахотнюка у власти при новой системе выборов является ставка на проведение в парламент подконтрольных Демпартии и Плахотнюку кандидатов под видом «независимых».

При этом своим московским «партнерам» Додон внушает, что социалисты победят на выборах и развернут Молдавию в сторону России.