В рамках Дня молодёжного предпринимательства Российского инвестиционного форума «Сочи — 2018» прошла пленарная сессия «Новая экономика: потенциал молодёжного предпринимательства», организованная при участии Центра стратегических разработок.

На сессии была представлена концепция проекта «Мастера России» — образовательной онлайн-платформы для молодых предпринимателей, разрабатываемой Фондом поддержки творческих индустрий «Креативные практики» в партнёрстве с ПАО «Газпром нефть». Проект поможет как тем, кто уже добился результата, так и тем, кто только планирует начать своё дело.

Идея формирования онлайн-сообщества активных городских предпринимателей прошла апробацию в рамках проекта «Мастера Сибири», рассказывающем о креативных, инновационных и культурных проектах из сибирских городов. Новая платформа «Мастера России» не только сможет объединить молодых бизнесменов, но и станет площадкой для обучения нового поколения начинающих предпринимателей, позволяющей тиражировать лучшие практики во все регионы страны.

Для определения контекста, в котором будут запускаться «Мастера России», во время сессии эксперты обсудили значение новой экономики и роль молодёжного предпринимательства в экономическом, культурном и территориальном развитии городов.

В XXI веке важными вызовами для экономического развития России становятся изменение структуры международных рынков труда и дефицит рабочих мест для молодых специалистов в регионах страны, сошлись во мнении участники дискуссии.

Притяжение мегаполисов создаёт диспропорции кадрового обеспечения средних и малых городов и замедляет диверсификацию местных экономик. В столь сложных и непредсказуемых условиях всё большую роль играют молодые предприниматели — гибкие, инициативные, чуткие к инновациям и готовые менять среду вокруг себя.

«Движущей силой экономики будущего становятся талантливые люди и их смелые идеи. За них уже сейчас конкурируют передовые страны, регионы и компании. Инновационные и творческие подходы обеспечивают развитие технологий и общества, а интеллектуальный потенциал и креативность позволяют не только повысить экономическую эффективность, но и сформировать новый облик государства как современного ключевого игрока на мировой арене. Проект «Мастера России» становится важным шагом к росту сектора креативных товаров и услуг в структуре отечественного экспорта. Не только на уровне страны, но и отдельных регионов. Он помогает поддерживать имидж России как страны, создающей перспективные и конкурентоспособные продукты», — так охарактеризовал новую инициативу Алексей Кудрин.

«Конкуренция — это двигатель и ядро предпринимательства. И когда ты видишь людей, которые могут сделать что-то лучше, чем ты, это заставляет тебя учиться и становиться лучше самому. Познакомить молодых предпринимателей с опытом других — это важнейшая задача», — продолжил основатель сети кофеен Виктор Скуратов.

«Начиная подготовку новой программы, мы провели опрос среди 3000 молодых ребят до 35 лет по всей России. Это и старшие школьники, и студенты, и молодые специалисты. Более 65% опрошенной молодёжи хотели бы в будущем открыть собственный бизнес, а у 75% уже есть идея для создания своего дела. Чего им не хватает? Около половины опрошенных ребят уверены, что им не хватает знаний и компетенций. Они хотели бы знать больше об опыте коллег и старших товарищей. Многие бизнес-тренеры кричат о мотивации, заполняют страницы интернет-лент цитатами великих бизнесменов из Силиконовой долины, но что верно для среды успешных стартап-хабов, может быть совсем не применимо для маленького города где-нибудь в Зауралье. Опытом должны делиться те молодые предприниматели, которые смогли добиться успехов в реальных российских условиях, в своих городах и регионах», — рассказала инициатор проекта «Мастера России» Нонна Матеркова.

Проект «Мастера России» — образовательное онлайн-медиа для молодых предпринимателей в сфере новой экономики и городского развития, которое планируется к запуску в мае 2018 года.

Проект является логическим продолжением развития стартовавшаго в ноябре 2017 года проекта «Мастера Сибири», собирающего лучшие проекты из Сибири в самых разных областях — от дизайн-бюро и музыкальных лейблов до социальных инициатив — и направленной на продвижение сибирского региона в целом.

В отличии от проекта «Мастера Сибири», «Мастера России» будут направлены не только на популяризацию товаров и брендов мастеров, но и системное развитие их профессиональных компетенций, создание бизнес-сообществ и дальнейшую интеграцию молодых предпринимателей в структуру российской и мировой креативной экономики.

В рамках проекта «Мастера России» предполагаются проведение исследования предпринимательской и социальной среды в регионах России, создание единой базы и интерактивной карты проектов молодых предпринимателей в сфере новой экономики, подготовка статей, видеосюжетов и подкастов об инициативах молодых российских предпринимателей, разработка массовых открытых онлайн-курсов в сфере новой экономики от ведущих экспертов и практиков, формирование экспертных команд в регионах для интеграции молодых предпринимателей в процесс расширения программы.

Бесплатно и в удобное время начинающие бизнесмены из всех регионов всей страны смогут пройти дистанционные образовательные курсы и получить консультации экспертов-практиков.

Пользователи получат возможность рассказать о своих инициативах, а лучшие из участников — конкретную поддержку — от персональных рекомендаций до прямой рекламы.

В конце года в рамках проекта также пройдет серия международных стажировок.

Проект «Мастера России» реализуется Фондом поддержки творческих индустрий «Креативные практики» — некоммерческой организацией, занимающейся изучением креативной среды российских регионов и повышением роли человеческого капитала в формировании новых экономик.

Партнёром проекта «Мастера России» является ПАО «Газпром нефть» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города».