В новых стратегиях Вашингтона в сфере национальной безопасности и обороны указано, что внимание США должно быть сосредоточено на конкуренции с мировыми державами, такими как Китай и Россия, которые стремятся «изменить сложившийся международный порядок в свою пользу». Текст новой оборонной стратегии гласит, что Москва и Пекин хотят «сформировать мир, соответствующий их авторитарным моделям», пишут Ричард Фонтейн и Даниэль Твининг в статье для The Foreigh Policy.

U.S. Air Force
Флаг США

В новой оборонной стратегии США говорится, что Вашингтон утратил конкурентные преимущества во всех военных областях, поскольку мировые державы продолжают вкладывать крупные инвестиции в укрепление вооруженных сил. Однако ответ США на данный вызов должен выходить за рамки создания более эффективных вооруженных сил. Вашингтону необходимо удвоить поддержку демократии во всем мире.

Читайте также: The Hill: Дальнейшая судьба Ближнего Востока оказалась в руках Израиля?

Причины очевидны. Сильные друзья и союзники США лишь укрепляют позиции Вашингтона. Существующие и потенциальные партнеры должны сделать стратегический выбор без принуждения со стороны Китая и России. Эти партнеры должны уметь оказывать сопротивление внешним попыткам, направленным на разрушение политической системы, поощрение коррупции, дезинформацию, подрыв выборного процесса и верховенства закона. Внутренне расколотые страны не способны на эффективное сопротивление, следовательно, они превратятся в менее надежных партнеров в сфере безопасности.

Сегодня опасность для суверенитета и безопасности многих стран исходит не от Соединенных Штатов, а от внешнего влияния иностранных государств, направленного на подрыв демократических институтов для получения стратегических преимуществ.

Кремль

Россия рассматривает западные демократии как угрозу для своей безопасности. Какие действия предпримет Москва? Она попытается ослабить в западных странах демократические институты с помощью вмешательства в выборы, пропаганды и других форм подрывной деятельности, которые в конечном итоге настраивают граждан той или иной страны друг против друга. Россия не может бросить НАТО открытый вызов, однако ей удалось посеять раздор между странами — членами НАТО.

Китай также вмешивается во внутриполитические дела некоторых стран, таких как Австралия, Греция, ЮАР, Шри-Ланка и Зимбабве. Проект «Один пояс и один путь» позволяет внедрять коррумпированные и непрозрачные сделки во многие страны мира, что позволяет оказывать влияние на эти страны. Поддержка авторитарных африканских политических лидеров со стороны Пекина породила обвинения в новом колониализме. Китай поддерживает ограничение свободы слова в странах, с которыми имеет тесные экономические связи.

То, как страны управляются, сказывается на их мощи и геополитических ориентирах. Это особенно важно в эпоху, когда соперники США стремятся ослабить дружественные Вашингтону нации и разрушить партнерские отношения между ними и Белым домом. Активная поддержка лучшего государственного управления снижает восприимчивость этих стран к стороннему вмешательству.

Пекин

Сильные демократические страны гораздо менее склонны к сотрудничеству с Китаем или Россией, чем государства с однопартийной системой. Сила демократических государств в значительной степени зависит от устойчивости их политических институтов. Эта устойчивость подрывает эффективность вмешательства со стороны России или Китая.

Читайте также: American Conservative: США превратились в угрозу для Южной Кореи

Согласно данным Freedom House, произошло снижение уровня свободы во всем мире. Для Вашингтона настало время возобновить поддержку демократии за рубежом. Для этого необходимо активно стимулировать рост либеральных институтов и обеспечить их защиту от враждебных нападок.

Нужно, чтобы поддержка вооруженных сил США и зарубежных демократических институтов работала в тандеме, тогда у Вашингтона появится преимущество, которого нет у его противников. Чем меньше в мире демократии, тем слабее влияние США и сильнее позиции ревизионистских автократий. Ослабление демократии представляет угрозу не только для американских ценностей, но и для безопасности американского народа.