На сегодняшний день объём российского рынка детского отдыха составляет порядка 90 млрд рублей, кроме того, эксперты прогнозируют значительный рост и появление новых игроков рынка, заявил генеральный директор Мосгортура Василий Овчинников, сообщает корреспондент ИА REGNUM 14 февраля. Подводя итоги исследования рынка детского отдыха, проведённого Мосгортуром совместно с аудиторской компанией Deloitte, Овчинников отметил, что одной из главных проблем развития данного рынка в России является отсутствие объективной информации об отрасли для бизнеса. Более того, нет данных о его объёме и ёмкости.

«В целом, рынок организованного детского туризма определённо характеризуется положительной динамикой и в ближайшие два года может вырасти на 7%. Примечательно, что естественные предпосылки данного роста, ежегодный рост численности детей в возрасте от 7 до 17 лет до 2027 года, подкрепляются экономическими особенностями рынка, например, ростом ожидаемого спроса — доли тех, кто планирует отправить своего ребенка в детский лагерь в ближайшие два года», — добавила руководитель исследовательского центра компании Deloitte в СНГ Лора Землянская.

Так, согласно данным исследования, с которым ознакомился корреспондент ИА REGNUM, было установлено, что жители Москвы, Новосибирска и Тюмени в 1,5 раза реже, чем в среднем по России, сталкиваются со сложностями при получении субсидии на путёвку. Главные проблемы, которые ожидают родителей при использовании субсидий, заключаются в сложности при оплате путёвки, длительности процесса оформления, недоступности кредитования, а также в ограниченном списке мест для отдыха при получении субсидий.

Сложности, которые возникают при отправлении ребёнка в лагерь за собственный счёт, как правило, относятся к низкому качеству транспортного обслуживания при отправке лагерей, отсутствию/недостатку официальных государственных документов и сертификатов, справок о прохождении проверок (например, выданных Роспотребнадзором в открытом доступе), недостатку информации о лагерях в России и другим моментам

Кроме того, 4 из 10 опрошенных считают, что цена путёвки в российский лагерь выше, чем его качество. Главными недостатками российского лагеря назвали отсутствие эффективных программ по изучению иностранного языка, отсутствие онлайн-отчётов об отдыхе ребёнка в интернете, отсутствие соответствующего технического оборудования, а также интересных профильных занятий.

Добавим, практически каждый третий респондент из Москвы (35%), Новосибирска (31%) при планировании будущих поездок стоит перед выбором — отправить своего ребёнка в российский или зарубежный лагерь. В топ-5 самых популярных зарубежных направлений вошли Испания, Германия, Чехия, Болгария, Турция. Самая популярная продолжительность тура — 14 дней, средняя цена путёвки за указанный период — 45 тыс. рублей. При этом 8 из 10 респондентов отправляют своего ребёнка в региональный лагерь по месту жительства.

По словам Василия Овчинникова, в число наиболее популярных лагерей вошли «Орлёнок», «Артек» и «Берёзка» (Приволжский федеральный округ). Но лидером по всем представленным критериям остаётся «Артек».

Добавим, в исследовании приняли участие респонденты из 46 субъектов РФ, в том числе из Москвы и Центрального округа, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Крым, Краснодарского, Приморского, Пермского краев, Татарстана, Башкортостана, Новосибирской и Тюменской областей. Это родители детей в возрасте от 7 до 17 лет, у которых был опыт отправки детей в лагерь.

Читайте также: Где будут отдыхать москвичи летом 2018 года?