Подразделение для подготовки к проектированию и запуску в Воронеже легкорельсового транспорта планируется создать на базе областного казенного учреждения «Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов». На финансирование работы новой структуры планируется выделить около 70 млн рублей.

О создании подразделения, которое займется подготовкой проекта воронежского метро, сообщил «Коммерсантъ-Черноземье» со ссылкой на проект постановления правительства региона. В новой структуре будут работать семь человек — именно на такое число сотрудников предложено увеличить штатную численность «Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов». По данным издания, в течение трех лет на финансирование работы подразделения планируется выделить 68,4 млн рублей.

В документе создание новой структуры обосновывается необходимостью «привлечения к работе по организации создания скоростного легкорельсового транспорта высококвалифицированных специалистов — экспертов в сфере международных строительных и девелоперских проектов».

Подробнее: Метро в Воронеже — не фантазия: стали известны детали проекта

Проект воронежского метрополитена представлен в Минтрансе

Метро в Воронеже: мечта или реальность?

Как сообщало ИА REGNUM, совместный российско-японский проект строительства метрополитена (речь шла о двух ветках) был представлен в апреле 2017 года. Предварительная стоимость реализации проекта изначально оценивалась в миллиард евро.

В конце декабря 2017 года полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе и бывший губернатор Воронежской области Алексей Гордеев на встрече с журналистами заявил, что переговорный процесс по реализации проекта ведется активно, он проходит согласования в министерствах и ведомствах. Возможным оператором воронежского метро Гордеев назвал «Трансмашхолдинг» — это крупнейшая российская компания, которая специализируется на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог.

В середине января и в начале февраля врио губернатора Александр Гусев представлял проект в Минтрансе РФ: сначала на встрече с заместителем министра транспорта Российской Федерации Николаем Асаулом, а затем — на заседании коллегии министерства транспорта. Тогда глава региона назвал именно создание системы скоростного рельсового транспорта возможным решением транспортных проблем города-миллионника Воронежа, а также выступил с предложением привлечь к проектированию и строительству воронежского метрополитена японские корпорации.