Руководство Республики Крым решило не торопиться с объявленной ранее реорганизацией старейшего транспортного предприятия полуострова «Крымтроллейбус», поскольку не уверено в экономической целесообразности решения, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

«Признать утратившим силу распоряжение Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2017 года № 1568-р «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымавтотранс» в форме присоединения к нему Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтроллейбус», — сказано в соответствующем распоряжении, опубликованном на официальном портале правительства РК.

8 февраля глава Крыма Сергей Аксёнов заявил журналистам, что данное решение вызвано отсутствием нормального экономического обоснования.

«Изначально вопрос был в том: как укрепить материальную базу предприятия, ликвидировать его никто не собирался. В результате любого объединения должны выигрывать все, трудовой коллектив в первую очередь. Но в этом виде реорганизация предприятия не совсем правильная, поскольку даже экономические обоснования Минтрансом не представлены. Когда оно будет готово, тогда решение будет принято окончательно», — сообщил Аксёнов журналистам.

По словам бывшего министра транспорта РК Анатолия Цуркина, финансовый план необходимо согласовать с местным Минфином.

«Крымтроллейбус» — старейшее предприятие, просто так его реорганизовать, думаю, было бы кощунством. Глава Республики прав, без чёткого экономического обоснования, все объединения — утопия. Должен быть чёткий финплан, который лучше, конечно, помимо Минтранса РК, согласовать с Минфином», — написал специалист на своей странице в Facebook.

По его мнению, на «старте» планируемого объединения без бюджетных дотаций не обойтись. И все это будет иметь смысл, если предприятие в целом начнет зарабатывать.

«Не держаться на плаву, а иметь средства для достаточной, достойной уплаты ФОТ, обновления подвижного состава, модернизации ремонтных и производственных мощностей», — подчеркнул Анатолий Цуркин.

Напомним, ранее планировалось, что к марту 2018 года после объединения двух предприятий, «Крымавтотранс» получит всё имущество и обязательства «Крымтроллейбуса» (около 300 троллейбусов, центральные ремонтные мастерские, диспетчерские пункты и т.д.).

Помимо этого филиалами «Крымавтотранса» должны были стать симферопольское муниципальное унитарное предприятие «Горавтотранс», МУП «Керчьгортранс» и «Дирекция автовокзалов».

«Это будут полноценные автобусные предприятия. МУП «Горавтотранс» уже базируется на наших, а не на арендованных площадях. Техника, которая закуплена для «Горавтотранса» и «Керчьгортранса», — закуплена под обязательство республики, то есть фактически она республиканская». Помимо этого в их ведение перейдут 800 единиц транспорта, которые мы планируем закупить в этом году. Конкурсные процедуры пройдут в ближайшие недели», — отмечал в середине января министр транспорта РК Игорь Захаров.

Как сообщало ИА REGNUM, в июле 2016 года глава Крыма Сергей Аксёнов уволил руководителя «Крымтроллейбуса» Александра Швейкуса после череды скандалов с коллективом рабочих. Сотрудники жаловались на техсостояние большинства машин, которое абсолютно не соответствовало принятым нормам.

Читайте об этом: Крым: Симферополь получит 51 новый троллейбус в лизинг