Родные и близкие рыбаков в пропавшего в Японском море траулера «Восток», флаг России, порт приписки Невельск, написали обращение к президенту России Владимиру Путину. Люди не могут получить ответы на важные вопросы у местных правоохранительных органов, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: Страшная «жатва» северных морей: за что гибнут рыбаки — дальневосточники?

Семьи пропавших без вести (таков сейчас их официальный статус) рыбаков в сахалинского траулера «Восток просят президента России направить на Сахалин для расследования гибели их родных людей компетентных специалистов.

«Почему спасательная операция началась лишь спустя 6 часов после того, как сработал аварийный буй? Кто допустил, чтобы судно вышло в рейс при неблагоприятных погодных условиях? Почему не стали поднимать из воды якобы нашедшиеся спасательные жилеты, круги, и т. д? Ведь это — вещественные доказательства! Важна каждая деталь, но все списали на погодные условия. Помогите прояснить ситуацию пропажи судна! Существует много версий, вплоть до того, что северные корейцы запустили торпеду и судно взорвали. Ходят слухи, что моряки находятся в заложниках, так как на судне находился неизвестный груз. Говорят и о том, что судно специально утопили, чтобы получить страховку», — написали семьи пропавших моряков.

Вряд ли, конечно, стоит всерьёз рассматривать версии о захвате моряков в заложники, поскольку все пиратоопасные районы постоянно фиксируются, да и к тому же, «Восток», обледеневший и боровшийся за живучесть, видели с других судов. Версию с подрывом судна северо-корейской торпедой опровергали военные.

Но вопросов к исчезновению судна много. Правоохранительные органы, пожалуй, должны были бы провести пресс-конференцию и ответить на все вопросы родных пропавших без вести моряков.

«Почему телефоны некоторых моряков с «Востока» до сих пор прозваниваются?», — задают люди вопрос.

Так уже было, 10 лет назад, когда бесследно исчез в море сухогруз «Капитан Усков», оператором которого являлась советско-гаванская компания «Гермес». Тогда в сотовых компаниях отвечали, что это особенности связи. Вскоре телефоны пропавших моряков перестали подавать признаки жизни. А тайна исчезновения «Капитана Ускова» до сих пор не раскрыта. Не обнаружено никаких признаков кораблекрушения — ни вещей, ни шлюпок, ни плотов, ни спасательных жилетов. Ни масляных пятен на воде.

Читайте также: Пропавший сухогруз «Капитан Усков» до сих пор не найден

Что же касается вопросов к сахалинскому СК на транспорте, то их всё чаще задают и другие моряки. Например, члены экипажей судов, принадлежащих печально-известному сахалинскому судовладельцу Ивану Пивневу, которые с 2015 года не могут получить свою зарплату.

«Следствие всё время кормит нас «завтраками», говорит, что нужно время, а сколько им еще нужно времени?! Особенно обидно было прочитать в новостях некоторых СМИ, что все моряки получили зарплату! Получили — то её единицы! А версию мошенничества при заключении контрактов с моряками следствие даже не рассматривает!», — жалуются моряки в дальневосточную редакцию ИА REGNUM.

Во все другие инстанции, включая Генеральную прокуратуру, они уже жаловались.

Как сообщало ИА REGNUM, в ночь с 24 на 25 января 2018 года в Японском море пропало промысловое судно «Восток» с 20 российскими рыбаками на борту. Поиски людей и судна результата не дали. По данным Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, в дальневосточных морях погиб 181 рыбак, затонуло 14 судов. Судно «Восток» было построено в 1985 году на верфи Южной Кореи. На момент исчезновения ему было 33 года. Это очень преклонный возраст для такого судна.

Читайте также: РПСМ: «Сахалин годами удерживает первенство по нарушению прав моряков»