Большинство жителей Литвы ждут возможности удобно добираться на поезде в Западную Европу и считают железнодорожную колею Rail Baltica важным экономическим проектом стран Прибалтики, показал опрос общественного мнения, сообщили ИА REGNUM сегодня, 7 февраля, в госкомпании Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги»).

Согласно результатам опроса Spinter tyrimai, 41% жителей считают Rail Balticа важным экономическим проектом стран Прибалтики, который в будущем соединит железной дорогой Литву, Латвию и Эстонию между собой и с другими странами Европы. Еще 24% считают проект Rail Baltica важным из-за возможности на поезде на большой скорости добраться до Берлина, Варшавы, Риги или Таллина.

По словам заместителя гендиректора компании Lietuvos geležinkeliai Каролиса Санковски, такая позиция жителей обязывает реализовать проект вовремя и сделать это «как можно более эффективно».

«Проект европейской железнодорожной колеи — приоритетный как для Литвы, так и для Латвии и Эстонии. Поэтому вместе с другими станами Прибалтики и с помощью Еврокомиссии мы будем стремиться, чтобы проект Rail Baltica реализовывался прозрачно и эффективно, а железная дорога была бы проложена до конца 2025 года», — сказал Санковски. Компания Spinter tyrimai провела опрос в середине января по заказу Lietuvos geležinkeliai.

Rail Balticа — проект железнодорожной инфраструктуры в Балтийском регионе, который интригует страны Прибалтики в европейскую железнодорожную сеть. В проекте участвую пять стран ЕС: Польша, Литва, Латвия, Эстония и косвенным образом Финляндия.

Общая сумма инвестиций в Литве, Латвии и Эстонии — около 5,788 млрд евро. Сумма инвестиций в Литве — около 2,474 млрд евро, планируется, что 85% из них выделит ЕС.

Европейскую железнодорожную колею до Таллина планируется проложить в 2025 году, а новую колею планируется начать эксплуатировать в 2026 году. Сейчас европейская колея уже проложена от границы Литвы и Польши до Каунаса. По ней могут ездить как грузовые, так и пассажирские поезда.

При этом даже в самой Литве соглашаются, что проект экономически не окупится — ни по объёмам грузопотока, ни по пассажиропотоку.

Читайте также: В Литве согласились с ИА REGNUM: Rail Baltica может остаться без грузов