В Орле — очередной транспортный скандал. На этот раз поводом к нему стал подарок Москвы: списанные троллейбусы и автобусы безвозмездно решили передать Орлу. Местные СМИ опубликовали выводы специалистов, обследовавших транспорт и пришедших к выводу, что его использование в Орле обойдется слишком дорого. Однако городские власти передачу транспорта согласовали, судя по всему, решив таким образом хотя бы ненадолго улучшить ситуацию.

О том, что Орёл получит старый московский транспорт, стало известно в середине января. О получении из столицы 20 автобусов, 13 троллейбусов и 15 трамваев объявила мэрия. Мнения о том, нужен ли Орлу старый транспорт, разделились.

То, что транспорт не новый, было заявлено сразу, а в начале февраля местные СМИ, со ссылкой на результаты обследования состояния «подарка», сообщили: в Орёл из Москвы привезут металлолом — троллейбусы, автобусы и трамваи нуждаются в дорогостоящем капремонте. Материально-техническая база орловского «Трамвайно-троллейбусного предприятия» не соответствует моделям полученного транспорта. Трамваи же той модели, которые получит Орёл, уже не выпускаются, что тоже может создать сложности при ремонте.

Между тем 6 февраля глава администрации Орла Александр Муромский заявил, что транспорт, хотя и подержанный, на ходу и не один год проработает на дорогах города.

«Москва нам передает пассажирский транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи. Техника не новая, но вся в рабочем состоянии, на ходу. В Орле мы вынуждены использовать транспортные средства и постарше. Все эти автобусы большой вместимости, низкопольные, то есть приспособленные для перевозки людей с ограниченными возможностями», — пояснил Муромский.

Троллейбусы, которые получит Орел, пояснил Муромский, — вологодского производства, тогда как в Орле используются троллейбусы, выпущенные в Энгельсе Саратовской области. Так что ремонтную базу орловского «ТТП» действительно придется адаптировать под них.

«Что касается трамваев, — заметил глава администрации, — то, как пояснили наши специалисты, в столице им удалось осмотреть две единицы из предлагаемых, остальные в это время находились на линии, что подтверждает их рабочее состояние».

Кстати, еще один подарок Орёл получит из Санкт-Петербурга: это восемь единиц коммунальной техники, в которой так нуждается город.

7 февраля ИА «Орловские новости» сообщили, что депутат облсовета Виталий Рыбаков записал видеообращение к главе администрации города Александру Муромскому и мэру Орла Василию Новикову, призвав отказаться московских подарков.

«Бесплатный сыр только в мышеловке. Жители Орла не заслуживают, чтобы им передавали такие автобусы. Тула недавно получила от Москвы 50 новых автобусов. А в Орле что, люди второго сорта? Нам не нужны бэушные, изношенные автобусы», — считает Рыбаков.

Впрочем, ситуация с транспортом в Орле сегодня действительно крайне тяжелая. Одно муниципальное предприятие, ПАТП-1, уже приостановило работу (в связи с чем возник вопрос о том, кто будет обслуживать полученные из столицы автобусы), а муниципальное же «Трамвайно-троллейбусное предприятие» в кризисе находится много лет.

В конце прошлого года в Орле подняли стоимость проезда на один рубль с тем, чтобы предприятия смогли начать смену подвижного состава и в целом улучшить качество обслуживания. Однако сдвигов пока никаких нет: на это обращают внимание не только простые горожане, но даже чиновники — не так давно глава администрации Орла Муромский назвал состояние общественного транспорта «болотом».