УФАС требует одинаковых условий для всех перевозчиков Петербурга

Ведомство признало крупнейшую городскую компанию нарушителем закона о конкуренции

Санкт-Петербург, 6 февраля 2018, 18:35 — REGNUM  Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу нашло нарушение закона о конкуренции в действиях ГУП «Пассажиравтотранс». Это предприятие является крупнейшим оператором автобусных перевозок в городе и владеет автовокзалом. Как сообщили ИА REGNUM в антимонопольном ведомстве, ГУП уже получил соответствующее предписание.

На тарифную политику «Пассажиравтотранса» пожаловались пять перевозчиков. Их недовольство вызвали цены на услуги по продаже билетов в кассах автовокзала.

Согласно материалам дела, сумма вознаграждения за предоставление этой услуги напрямую зависит от суммы, на которую были проданы билеты. Но стоимость билета на более дальние расстояния растет, растет и сумма отчислений. В итоге, при продаже одинакового количества билетов перевозчики маршрутов дальнего следования платят автовокзалу больше, чем перевозчики коротких маршрутов. Перевозчики сочли, что их интересы ущемлены, а их коллегам созданы необоснованные преимущества.

Согласно позиции ГУПа, заключение договора на продажу билетов в кассе автовокзала является добровольным, и перевозчики могут продавать билеты через субагентов «Пассажиравтотранса», то есть через интернет.

«Но при приобретении билетов через субагентов с пассажиров взимается дополнительный сбор от 6% («Busfor») до 14,5% («Avtobus Travel») от стоимости билета», — подчеркивают в УФАС.

Действительно, с 1 августа 2017 года автовокзал на Обводном канале также прекратил продавать билеты на множество областных направлений, потому что перевозчики не могут позволить себе оплачивать услуги вокзала по новым расценкам. Глава комитета по транспорту Александр Головин тогда заявил, что новые тарифы возникли, когда Смольный посчитал затраты автовокзала и включил туда рентабельность в 9,6% на развитие.

«Пострадавшие» жители Ленобласти сообщали корреспонденту ИА REGNUM, что покупка билетов через интернет не всегда является возможной, особенно в день отъезда, но часто это остается их единственным вариантом при поездке, например, в Пикалево.

Один из жалобщиков в УФАС, компания «СКСавто», сообщила, что в первом квартале 2017 года продала через интернет лилшь 6,18% билетов. Остальные 93,82% были проданы в кассе автовокзала. Аналогичная ситуация сложилась и у остальных перевозчиков.

«Это подтверждается и сведениями, предоставленными ГУПом, согласно которым за первый квартал 2017 года 80,95% пассажиров приобрели билеты в кассах автовокзала. Таким образом, наиболее удобным способом как приобретения, так и реализации билетов на маршруты перевозчиков является их продажа именно через кассы автовокзала. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс», оказывая перевозчикам одинаковую услугу по продаже билетов, установило на нее различные, а также экономически и технологически необоснованные тарифы, что нарушает п.6 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции», — сообщили в ведомстве.

Как прокомментировали корреспонденту ИА REGNUM в ГУП «Пассажиравтотранс», транспортная компания намерена обжаловать решение антимонопольщиков.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербургскому «Пассажиравтотрансу» грозит штраф после жалоб перевозчиков

Читайте развитие сюжета: Полтавченко предложил перевозчикам скинуться на новый автовокзал

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail