Бизнес-план строительства "Белкомур" получил положительное заключение в Минэкономразвития России

Москва, 26 марта 2004, 12:57 — REGNUM  Бизнес-план строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь) получил положительное экспертное заключение в Министерстве экономического развития и торговли России. Об этом сообщил генеральный директор ОАО МК "Белкомур" Валерий Набатчиков 25 марта на заседании рабочей группы по сотрудничеству между Финляндией и Коми.

Сейчас проект проходит экспертизу в ОАО "Российские железные дороги". При этом, как отметил гендиректор, бизнес-план был за последнее время полностью обновлен. По его словам, проект вызывает интерес у потенциальных инвесторов из-за рубежа, в том числе Европейского банка реконструкции и развития, который готов вложить в строительство дороги от 35 до 50 процентов от сметной стоимости. ЕБРР перечислит деньги в том случае, если другие участники профинансируют оставшуюся часть сметы. В свою очередь, частные инвесторы готовы дать деньги только при условии госгарантий.

По мнению В.Набатчикова, рабочая группа по сотрудничеству между Финляндией и Коми может обратиться в Правительство РФ с просьбой обеспечить господдержку проекта строительства железнодорожного полотна "Белкомур". Финские бизнесмены выразили готовность участвовать в проекте, однако, по их словам, наибольший интерес для Суоми представляет возможность транспортировать продукты лесозаготовки, производимой в Коми.

ОАО "МК "Белкомур" ведет строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь с 1996 года. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Коми имеет контрольный пакет акций ОАО - 54,62 процента. 17,53 процента - у Архангельской области, 7,34 - у Пермской, 5,02 - у Коми-Пермяцкого автономного округа, 12,44 процента уставного капитала принадлежит Минимуществу РФ.

Общая протяженность магистрали составляет 1252 километра, в том числе новое строительство - 794 километра. Первая очередь - "северное звено": Архангельск - Сыктывкар. Это строительство участка железнодорожной линии Карпогоры-Вендинга (215 км) обеспечит сокращение пробега груза на 160-420 километров, сокращение стоимости перевозок на 20-40 процентов и выход к морским портам Архангельска и Мурманска.

Экономические расчеты свидетельствуют о высокой коммерческой и социальной эффективности проекта и его реальной осуществимости.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.