Астраханская область. Более восьми миллионов тонн грузов перевезло в прошлом году Астраханское отделение Приволжской железной дороги.

Астрахань, 20 февраля 2002, 14:00 — REGNUM  За 2001 год Астраханским отделением Приволжской железной дороги перевезено более 8 млн. 380 тыс. тонн грузов в основном областного значения. По сравнению с 2000 годом почти вдвое больше вывезено сельхозпродукции. ООО "Астраханьгазпром" увеличило производство бензина, дизельного топлива - соответственно и железнодорожники перевыполнили план перевозок. Значительно больше отправлено строительных грузов от ООО "Электротехническая компания", ООО "Миком" и ООО "Ахтубинский комбинат строительных материалов". Показатели могли быть и выше, если бы не ряд субъективных и объективных причин. У железнодорожников, как правило, два типа планов: технические и клиентурные. Первые утверждаются МПС, вторые определяют грузоотправители. Как сообщает газета "Волга", в прошлом году клиентурный план - 5 млн. 883 тыс. 829 тонн был перевыполнен на 42,5 процента. Технический же был явно завышен изначально и составил 8 млн. 782 тыс. 850 тонн, следовательно, и недовыполнение составило 4,6 процента. Вот как комментирует ситуацию начальник Астраханского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Владимир Закроенко.

- Технические планы в основном не выполнены по химикатам, соде, промышленному сырью, промтоварам, металлолому и соли. Большие перебои с отправкой серы связаны со снижением спроса: в мире стали меньше применять серных удобрений. Появились конкуренты с открытием залежей серы в ОАЭ, Канаде, США. Но в этом году положение поправилось: серу везем в Тунис, Италию, Украину, Румынию и Беларусь.

Такие фирмы, как "Феткоминвест", "Ортотрансферт", несвоевременно или хаотично рассчитываются с отделением железной дороги за использование подвижного состава, часто декларируют завышенные планы, а затем по разным причинам снижают их. Парадокс, но им выгоднее перезаявить груз, чем недозаявить, так как за дополнительный план налагается штраф в размере 2 тыс. 400 руб., а за невыполнение плана всего 500. Грузоотправитель же включает "штрафные" деньги в себестоимость продукции, в результате растут цены на товары. Правда, теперь по новому положению, груз должен быть отправлен в том месяце, в котором был заявлен.

Лом черных металлов недогружен из-за отсутствия сырья у ЗАО "Сизиф" и "Втормет", а промсырье и промтовары - из-за вагонов. Дело в том, что подвижной состав МПС передается операторским компаниям. Министерство все чаще требует, чтобы грузоотправители искали и использовали собственный или операторский подвижной состав, а его у большинства грузоотправителей нет. По мнению В. Закроенко, излишняя централизация управления подвижным составом существенно осложняет работу с клиентами. Требуется содействие руководства дороги в том, чтобы технические планы не расходились с клиентурными.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail