Мурманский морской рыбный порт выступил с инициативой создания свободной экономической зоны на территории предприятия

Мурманск, 26 марта 2004, 11:45 — REGNUM  Во ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" разработан проект создания на территории порта зоны экономического развития (роста) с режимом свободного склада (свободной таможенной зоны), сообщает КСФ.Ru.

Руководство предприятия уже разослало письма губернатору Мурманской области, в Мурманскую областную Думу и администрацию города Мурманска с просьбой обратится с законодательной инициативой в соответствующие федеральные структуры о создании на территории причалов порта свободной экономической зоны.

Как считает временно исполняющий обязанности директора порта Андрей Тарасенко, создание "свободной экономической зоны" позволило бы переориентировать рыбные потоки в Мурманск, стабилизировать работу основных рыбоперерабатывающих предприятий и, в конечном итоге, всей рыбной отрасли региона. В рамках проекта, предложенного ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", свободная экономическая зона может быть создана во втором грузовом районе порта. Она включает в себя девять причалов, с глубинами у кордона 8,68 метра, 20 причальных кранов, акваторию порта, необходимую для стоянки судов. Общая длина причальной линии свободной экономической зоны составит 1260 метров. Экономический эффект от реализации проекта по созданию свободной экономической зоны на территории ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" может составить порядка 100 миллиона долларов США. На сегодняшний день в Мурманском морском рыбном порту прописано свыше 500 рыбопромысловых и 120 маломерных судов, но лишь треть из них доставляет рыбопродукцию в Мурманск. Среди причин, по которым мурманские рыбаки, предпочитают сдавать грузы в зарубежные порты, высокие таможенные, пограничные, санитарные, портовые и иные сборы в российских портах. Так, в соответствии с действующим законодательством, при заходе построенного или отремонтированного за границей траулера владельцы судна должны заплатить таможенную пошлину в размере 25 % от стоимости судна. На сегодняшний день в Мурманской области порядка 270 таких судов. В связи с создавшейся ситуацией мурманские судовладельцы предпочитают ориентировать свои суда на зарубежные порты. В настоящее время в Норвегии базируется почти 70 % всех рыболовецких траулеров, местом приписки которых является Мурманск.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Ле Пен: ЕС попытается наказать Великобританию за Brexit
NB!
29.03.17
«Рубль скован»
NB!
29.03.17
The National Interest: Вопрос о THAAD в Южной Корее стал политическим
NB!
29.03.17
«Нефть передумала падать»
NB!
29.03.17
«Рубль устойчив к внешним факторам»
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Штрафы по машине: В ГД обсудят конфискацию и пожизненное лишение прав
NB!
29.03.17
Мэй дала старт официальной процедуре Brexit
NB!
29.03.17
СМИ узнали сумму сделки по продаже украинской «дочки» Сбербанка
NB!
29.03.17
В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
Как славных спасателей приравняли к фашистским фанатикам
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы