Крымских судостроителей и судоремонтников просят расширить производственные цепочки за счёт машиностроительных предприятий региона. Об этом на совещании по модернизации судостроительной отрасли 31 января рассказал министр промышленной политики Республики Крым Андрей Васюта.

«Я уверен, что наши машиностроители в рамках выполнения госзаказов могут предоставлять услуги по обработке металла, производству отдельных запчастей и комплектующих, по своим техническим характеристикам, которые не уступают западным аналогам», — отметил министр.

Он также сообщил, что в скором времени совместно с московской Ассоциацией кластеров и технопарков планируется обсудить создание и развитие промышленных кластеров с привлечением промышленных предприятий как крымских, так и смежных регионов, образовательных учреждений и инвесторов.

Напомним, в марте 2017 года правительство Крыма приняло решение о «принудительном выкупе» двух подконтрольных украинскому олигарху Ринату Ахметову заводов: ООО «Керченский металлургический комплекс» и ООО «Керченский стрелочный завод», возникших в 2002—2003 годах после передела имущества бывшего советского промышленного гиганта — завода имени Войкова. Их передали в хозяйственную деятельность одному юридическому лицу — ГУП РК «Керченский металлургический завод», заверив рабочих в дальнейшей стабильной работе и выплате зарплаты.

Однако быстро наладить производственный процесс у властей не вышло, поскольку производственные линии завода морально устарели и требуют существенного обновления для борьбы за госзаказы.

«Заработная плата с марта текущего года и расчёт при увольнении до сих пор не выплачены. С 19 апреля вновь созданное предприятие ГУП РК «Керченский металлургический завод» находится в простое, работникам начисляется заработная плата, исходя из 2/3 оклада, что не превышает в среднем пяти тысяч рублей. Люди доведены до отчаяния, поставлены на грань нищеты. Уже сегодня многим не на что купить хлеб, нечем кормить детей, нечем оплачивать пребывание детей в детских садах, коммунальные услуги и погашать растущую задолженность по кредитам», — заявили в апреле по итогам санкционированного митинга представители трудового коллектива завода, на котором работает более 700 человек.

Люди требовали восстановления справедливости — немедленного погашения всех долгов, на которые из резервного фонда РК было выделено 28 миллионов рублей, а также скорейшего возобновления работы предприятия с полной производственной загрузкой.

Министр Минпромполитики Крыма Андрей Васюта заявил прессе, что с 1 июня на заводе вновь запустили цех по производству эмалированной посуды с полным рабочим днём. Однако позже представители трудового коллектива опровергли эту информацию.

В январе 2018 года директора «КМЗ» Юрий Клочко заявил СМИ, что продукция предприятия востребована не только в России, но и среди стран ближнего и дальнего зарубежья.

«На этот год портфель заказов практически сформирован — это товарный продукт железнодорожного направления более чем на 1 млрд рублей. Для России в первую очередь. Кроме того, мы сегодня имеем заказы от Белоруссии, Казахстана, начинаем изготовление заказа для Ирана. Прорабатываем вопрос сотрудничества с европейскими странами, у нас есть первые контакты с чешским предприятием по изготовлению деталей, автокомпонентов для «Фольксвагена» и «Шкоды», — отмечал Клочко.