Признанный в сентябре 2017 года банкротом банк «Спурт», пострадавший в том числе из-за своего участия в финансировании проекта аффилированной с председателем правления банка компании, подвёл предварительные итоги по своим долгам. На конец 2017 года в состав банковских кредиторов вошли 2 315 заявителей, а сумма их требований составила 10 млрд 729 млн 982 тыс. рублей. При этом, по данным бухгалтерского баланса, обязательства кредиторов превышают 12,5 млрд рублей, из них только по вкладам физлиц — 9,08 млрд рублей, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на отчёт конкурсного управляющего в лице госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов».

К первой очереди отнесены требования 1 929 кредиторов на общую сумму более 8,923 млрд рублей. Ещё 386 заявителей отнесены к кредиторам третьей очереди. Им банк задолжал более 1,8 млрд рублей.

По предварительным данным, конкурсная масса банка составляет 1,366 млрд рублей. На зарплаты сотрудникам за октябрь-декабрь 2017 года было затрачено 40,1 млн рублей.

По сообщению конкурсного управляющего, 13 декабря 2017 года Банк России направил в правоохранительные органы и в следственный комитет заявления сразу по пяти статьям уголовного кодекса, касающихся хищения имущества банка. Оно происходило под видов заключения кредитных договоров. Следующий шаг госкорпорации — проверка обстоятельств банкротства банка «Спурт», и если обнаружатся обстоятельства, послужившие основанием для несостоятельности кредитной организации, то будут приняты соответствующие меры к виновным.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, внешнее управление в отношении банка было завершено досрочно — в июле вместо октября 2017 года. Тогда же, в конце июля, была отозвана и лицензия, а в сентябре 2017 года «Спурт» был обанкрочен. Причиной послужило снижение уставного капитала ниже минимальной планки, утверждённой регулятором. Среди причин финансовых проблем банка называлось кредитование компаний, где существенную долю прямо и косвенно имеет председатель правления Евгения Даутова. Среди них испытывающий финансовые затруднения и откладывающий в суде своё банкротство АО «Казанский завод синтетического каучука», где доля Даутовой достигает 30%. АО также является единственным учредителем АО «КЗСК-Силикон», в отношении которого уже введено конкурсное производство. За долги «КЗСК-Силикон» к ответу кредиторы начали привлекать и другие компании Евгении Даутовой, которые выступали поручителями в договорах кредитования. К примеру, с ООО «Газ-Маркет» Внешэкономбанк потребовал более 3,7 млрд рублей, обеспеченных акциями.

Читайте также: Акции в счёт миллиардных долгов: ВЭБ пошёл по казанским компаниям Даутовой