Срок проектирования сверхзвукового гражданского самолета бизнес-класса может составить семь-восемь лет при наличии задела по двигателю, сообщил 29 января источник в Минпромторге РФ.

Как следует из сообщения, соответствующими возможностями обладает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

«На предприятиях ПАО «ОАК» имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолетам. По предварительным оценкам, на проектирование и создание первого демонстрационного летного образца вместимостью до 50 мест промышленности может потребоваться около семи-восьми лет», — цитирует ТАСС собеседника.

Предполагаемый объем спроса на такие самолеты в России — 20−30 машин при цене $100−120 млн за каждую. Источник пояснил, что экспортный потенциал бизнес-джета также является значительным.

Отметим, вопрос о создании сверхзвуковых гражданских самолетов был актуализирован президентом России Владимиром Путиным. 26 января он посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова, где понаблюдал за полетом стратегического ракетоносца Ту-160 «Петр Дейнекин». После этого президент предложил подумать о создании на базе сверхзвукового самолета гражданского авиалайнера.

Читайте также: Путин предложил создать на базе Ту-160 пассажирский авиалайнер

Кроме того, в ноябре 2017 года заместитель гендиректора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов сообщал, что компания регулярно получает запросы от иностранных клиентов на создание личного сверхзвукового самолета на базе Ту-160, но их просьбы отклоняются, ввиду секретности боевых самолетов.

Известно также, что в России уже производится бизнес-версия самолета Sukhoi Super Jet-100. В различных модификациях такие самолеты эксплуатируют заказчики из Казахстана, представители МЧС России и другие.