Состояние потребительского сектора Ульяновской области в январе-феврале

Ульяновск, 25 марта 2004, 16:29 — REGNUM  Общий объем потребительского сектора Ульяновской области в январе-феврале 2004 года составил почти 6,5 млрд. рублей, то есть каждый среднестатистический житель области тратит ежемесячно около 2 380 рублей. Значительная доля потребительских расходов - 74,5% - приходится на покупки в розничной торговле.

За январь-февраль 2004 года оборот розничной торговли составил 4831,0 млн.руб. По сравнению с январем - февралем прошлого года увеличился на 8,3%. Оборот торгующих организаций, за этот период, вырос на 17,4%, а вещевых, смешанных и продовольственных рынков сократился на 6,7%.

Оборот розничной торговли крупных и средних организаций за два месяца т.г. года составил 30,1% от общего оборота розничной торговли. Индекс его физического объема к уровню января-февраля 2003 года составил 102,7%.

В макроструктуре оборота розничной торговли в январе-феврале т.г. преобладали непродовольственные товары, удельный вес которых составил 58,6%.

По итогам 1-го квартала оборот розничной торговли ожидается на уровне 109,4% к уровню прошлого года. Оборот общественного питания за январь-февраль 2004 года составил - 88,3 млн.руб., причем февральский показатель (45,2 млн.руб). превысил оброт января (43,1 млн.руб.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем сократился на 16,1%.

В январе-феврале 2004 года населению области оказано платных услуг населению во всех секторах реализации, по предварительным данным, на сумму 1570,4 млн.руб., или 105,3% к соответствующему периоду прошлого года. Удельный вес услуг населению, оказанный предприятиями и организациями, составил 81,0%, предпринимателями 19,0 %.

В структуре платных услуг населению преобладали услуги коммунального хозяйства (26,6%), связи (23,7%), транспортные (16,3%). В структуре бытовых услуг преобладают услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (19,5%), ремонту и строительству жилья и других построек (16,7%), услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов (16,2%), услуги парикмахерских (9,4%).

По оценке, объем платных услуг населению составит в 1-ом квартале т.г. 106,5% к уровню прошлого года. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению составил в январе - феврале 2004 года - 114,5% к январю-февралю 2003г и 103,1% февраль т.г. к декабрю 2003 года.

На продовольственные товары индекс потребительских цен составил: 116,0%, к соответствующему периоду прошлого года, и 109,5% на непродовольственные товары. На платные услуги населению индекс потребительских цен составил за январь-февраль т.г. - 117,2% к соответствующему периоду прошлого года. На общий уровень цен в феврале месяце на продовольственном рынке оказал рост цен на овощную продукцию, сравнительно высокий темп роста цен отмечался на водку, муку, молоко цельное разливное и т.д.

Среди платных услуг населению в большей степени повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги (на 5,4%) за счет повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе Димитровограде. Тарифы на услуги по снабжению сетевым газом увеличились на 13,8%. В 1,5 раза выросла стоимость билета на поезда пригородного сообщения, - сообщилапресс-служба администрации Ульяновской области.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.