"Балтийская Строительная Компания" о строительстве жд вокзала в Красноярске: "ОАО "РЖД" использует надуманные причины для того, чтобы убрать нас с объекта"

Москва, 25 марта 2004, 12:56 — REGNUM  Финансово-промышленная группа "Балтийская Строительная Компания" 25 марта распространила официальное опровержение заявления первого вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина о строительстве железнодорожного вокзала на станции Красноярск. Заявление Владимира Якунина на совместном брифинге в Красноярске "не отражает реальной действительности", - говорится в обращении. Напомним, вчера Владимир Якунин заявил о том, что ОАО "РЖД", возможно, расторгнет договор с генеральным подрядчиком строительства вокзала станции Красноярск ФПГ "Балтийская строительная компания" и объявит тендер на его замещение. Необходимость в смене генерального подрядчика вызвана невыполнением ФПГ "БСК" взятых на себя обязательств, подчеркнул вице-президент ОАО "РЖД". Однако строительная компания не согласна с такой точкой зрения. "ОАО "РЖД" использует надуманные причины для того, чтобы убрать нас с объекта", - подчеркивается в заявлении.

Полный текст заявления "Балтийской Строительной Компании"

Финансово-промышленная группа "Балтийская Строительная Компания" заявляет: заявление первого вице-президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина на совместном брифинге в Красноярске не отражает реальной действительности.

В 2003 г. Наше подразделение "БСК-Восток" приступило к строительству Красноярского вокзала, практически не имея разработанной и утверждённой проектно-сметной документации, при этом разработка ПСД и строительство вокзала велось параллельно.

Вместе с тем, в 2003 г. "Балтийская строительная компания-Восток" освоила все денежные средства (202,14 млн. руб.) в полном объёме, несмотря на то, что последний платёж в сумме 66,3 млн. руб. (32% от объёма финансирования года) был направлен заказчиком РАО "РЖД", только в последних числах декабря 2003 г. На сегодняшний день все работы выполняются в срок, при полном отсутствии претензий по качеству работ. "БСК-Восток" не мог позволить себе проявить по отношению к трудящимся социальную безответственность, и количество рабочих на данном объекте было сокращено в соответствии с реальным финансированием. 5 сентября 2003 года при Министерстве МПС было принято решение о финансировании по 40 млн. руб. в месяц до конца 2003 года (160 млн. руб.), но фактически мы получили 102 млн. руб., что повлекло срыв графика производственных работ.

В начале 2004 г. ОАО "РЖД" утвердил график финансирования объекта в объёме 645 млн. руб., при этом в январе-феврале предусматривалось выделение по 100 млн. руб. (всего 200). Реально же выделено Заказчиком - январь - 60 млн. руб., февраль - 50 млн. руб., т.е. дополнительное соглашение по финансированию данного объекта в 2004 г. также было сорвано. И при этом нас обвиняют в недофинансировании стройки, что абсолютно не соответствует действительности.

Вместе с тем, только для первоочередного заказа, долгосрочного изготовления и доставки материалов (более 3-х календарных месяцев) требуется 291,3 млн. руб. Складывается такое впечатление, что РАО "РЖД" хочет работать с теми организациями, которые будут финансировать строительство вокзала за свой счет. При этом сроки строительства сокращены втрое против нормативных (вместо 51-19 месяцев). Это в свою очередь требует привлечения высокопрофессиональной рабочей силы и, соответственно, увеличения затрат на 30 % для обеспечения вахтового метода работ, содержания рабочих и выплаты зарплаты, так как в Красноярске нет специалистов требуемой квалификации. При этом нам навязывают своих субподрядчиков, качество работ которых мы не знаем, но должны за них отвечать.

Отсутствие проектно-сметной документации, требование сокращения сроков выполнения работ, хронический срыв финансирования со стороны РАО "РЖД", естественно приводит к нарушению технологического процесса производства работ. Мы не можем позволить допустить повторения событий произошедших в феврале 2004 г. в г. Москве на объекте "Трансвааль-парк", несмотря даже на угрозы Заказчика относительно потери подряда.

Т.е. очевидно, что РАО "РЖД" использует надуманные причины для того, чтобы убрать нас с объекта. "Балтийская Строительная Компания" всегда строила с высокой степенью ответственности за технологическое и качественное исполнение доверенной ей работы.

На нашем счету реконструкция всех вокзалов Санкт-Петербурга, три вновь построенных вокзала, в том числе и Ладожский, который принимал Президент России и оценил работу на отлично.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.