В России телефонные мошенники придумали новый способ кражи денег у жителей страны, используя для этого виртуальные автоматические телефонные станции (АТС), сообщают 19 января «Известия».

В компании Zecurion, которая специализируется на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания, сообщили, что мошенники через виртуальные АТС звонят клиентам банка с номеров кредитных организаций и пытаются узнать логины и пароли их карт.

Отмечается, что виртуальные АТС работают на основе существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке планеты. Мошенники, покупая такую АТС у сотовых операторов, оформляют ее на одноразовую симку, а затем меняют номер своей станции, но номер банка.

После этого злоумышленники под видом сотрудников кредитных организаций звонят клиентам банков и выясняют данные карт, с которых снимают деньги. Ущерб от таких мошеннических схем составил более 30 млн рублей, а пострадавших — уже тысячи.

Чтобы не стать жертвой мошенников, специалисты советуют гражданам ни в коем случае не разглашать персональные данные, в том числе пин-код, CVV (трехзначный код на обратной стороне карты) и одноразовые пароли, сотрудникам банков.

Ранее ИА REGNUM сообщало ещё об одной схеме телефонного мошенничества в России. Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками компаний сотовой связи, после чего просят набрать на телефоне некую комбинацию цифр. В результате мошенники получают доступ к сим-карте и мобильному банку.

Читайте подробнее: Новая схема телефонного мошенничества обнаружена в России