Борьба за федеральные деньги между руководством Крыма и Севастополя, их стремление «перетянуть одеяло на себя» является частью так называемой системы сдержек и противовесов, поэтому решение правительства РФ в пользу проекта развития гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе не улучшит и так натянутые отношения двух губернаторов. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал политический эксперт Владимир Джаралла.

«Что касается взаимоотношений двух субъектов, а точнее, их руководителей, то борьба за бюджетные средства, стремление «перетянуть одеяло на себя» является частью системы сдержек и противовесов, усмиряющей амбиции и позволяющей их контролировать. Не секрет, что отношения двух губернаторов плохие, и эта ситуация их не улучшит», — отметил эксперт.

По его словам, в Крыму гораздо больше объектов для осуществления масштабных и амбициозных проектов, но и количество проблем тоже больше, а качество исполнения давно стало предметов постоянной критики со стороны Москвы и внимания со стороны правоохранителей.

«В Севастополе вроде бы таких возможностей меньше, но и меньшие масштабы позволяют быстрее достичь результата, контролировать качество. Ведь главная задача, стоящая перед двумя губернаторами, — превратить свои субъекты в «сверкающую витрину», доказывающую, насколько эффективной может быть и является система управления России в обустройстве жизни граждан», — подчеркнул Владимир Джаралла.

Как сообщало ИА REGNUM, ряд крупных проектов в рамках федеральной программы развития Крыма и Севастополя в городе-герое не удалось реализовать в том числе из-за разногласий с руководством Республики Крым. В частности, речь идёт о «заморозке» проекта по водоснабжению Севастополя, споров вокруг акций «Генбанка» и скрытого конфликта о развитии севастопольского аэропорта «Бельбек».

О проблемах во взаимодействии двух субъектов в экономической сфере также говорил в 2017 году директор по управлению ФЦП Андрей Никитченко.

«Важно построить равные взаимовыгодные и доверительные отношения с Республикой Крым. Объединение ресурсов и управленческих усилий дадут огромную синергию и для Севастополя, и для Крыма. Многие амбициозные проекты лучше делать вместе», — отмечал он.

Читайте об этом: Названа причина раскола между Аксеновым и Овсянниковым

Также напомним, что ранее планировалось, что строительство гражданского сектора аэропорта «Бельбек» начнётся в 2019 году после того, как будет утверждена его финансовая модель.

«В 2019 году мы приступим к реализации планов по развитию гражданской части аэропорта Бельбек… На первом этапе он будет функционировать для приема бизнес-джетов, а затем, если будет спрос и будет утверждена соответствующая финансовая модель, будем развивать его дальше», — заявлял в прошлом году вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Подробнее: Правительство РФ подтвердило развитие гражданской части аэропорта Бельбек

Читайте ранее в этом сюжете: Аэропорт «Бельбек»: необходимость или битва за «респект»?

Читайте развитие сюжета: В военном аэропорту «Бельбек» построят вторую ВПП — СМИ